ПОЛОЖЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ РУСИ

Г. М. Солдатов

Руководители МП и неосоветские миряне (иные из числа солидаристов) пытаются убедить неосведомленных лиц, что РПЦЗ и Зарубежной Руси более нет. Но это только их мечта!

На самом деле свободная Русская Церковь дальше существует - и наша жизнь в её лоне продолжается.

После коварного заключения митрополитом Лавром постыдной унии с МП, только часть Зарубежной Церкви ей подчинилась – причём неохотно.

А враги твердят, что лишь «несколько приходов» бывшей РПЦЗ не находятся в административном подчинении у МП. И предрекают, что этим несогласным скоро грозит полное исчезновение. Опять-таки: это не соответствующие действительности мечты. После подсчета называющих себя частью бывшей РПЦЗ «осколков» выяснилось, что их общее число 35 - со 115-ю архиереями.

Однако также можно установить, что многие претендующие на происхождение от РПЦЗ никогда в ней не состояли, или состояли лишь временно. Иные из их возглавителей посетили Владыку Виталия в Мансонвилле, но Блаженнейший Митрополит не давал им благословения на организацию епархий, синодов и каких либо хиротоний. Не давалось также им никаких разрешений на создание независимых религиозных организаций, и ссылки так называемых «первоиерархов» иных осколков на распоряжение Св. Патриарха Тихона № 262, не давало им права отделяться от нашей Церкви.

Многие из находящихся в республиках бывшего СССР «осколки» уже не только по своему географическому положению не являются частью Зарубежной Церкви, но и также по своему духу, не имея даже понятия об её мировоззрении.

Это касается также и многих «осколков» находящихся вне Отечества как, например «митрополии» организовавшейся вокруг Бостонского монастыря, который действительно был в РПЦЗ, но ушёл в раскол почти 40 лет тому назад. Или Денверского, Висконсинского, Техасского и других монастырей и приходов, состоящих из нерусских людей, в своём большинстве присоединенных к православию из других вероисповеданий. Эти организации, так и не постигшие нашей веры, ушли или были запрещены духовными властями по моральным или другим причинам. Некоторые из них, получив своих епископов, более ничего не хотели от Русской Церкви и объявили свою независимость. В большинстве из них нет не только русских, но даже и славян.

В Зарубежной Руси  фактически имеются четыре «осколка» бывшей РПЦЗ, пока не объединившиеся под одним административным руководством, но догматически не отличающиеся друг от друга.  Духовенство и миряне этих «осколков» всегда были частью РПЦЗ, но не согласились на подчинение МП и правительству неосоветского Кремля. Они не ушли из Зарубежной Церкви, а остались в ней как прежде. Ибо ушли в раскол те, кто подчинился советской патриархии. Верные Церкви клирики и миряне составляют, как и прежде, свободную РПЦЗ и свободную от путинского влияния Зарубежную Русь. Это епархии зарубежных архиереев в Северной и Южной Америке, Европе и Австралии: Иосифа (Гребинки), Андрея (Маклакова), Владимира (Целишева), Андроника (Котлярова), Стефана (Сабельника), Григория (Петренко) и Иринея (Клипенштейна). Приходы РПЦЗ окармливаются материально не обеспеченным духовенством, но их члены уверены, что «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).

В Зарубежной Руси общее количество независимых от МП приходов и монастырей достигает сотни, а не «несколько». В них православное учение и богослужебная практика сохраняются без изменений и добавлений, то есть такими какими они были при Митрополитах Антонии, Анастасии, Филарете и Виталии. Её иерархи не участвуют в экуменических конгрессах и «богослужениях», не становятся под красными флагами с серпом и молотом.

А что собой представляет тоже «осколок», но бывшей РПЦЗ перешедшей к МП? Что в нём осталось от прежней Церкви верной православию и русским духовным и культурным ценностям? Ничего кроме названия!

Взгляните например на епархию «Западного Обряда» секретаря Иларионовского Синода епископа Иеронима (Джона Шо). Организация «приходов» в Доминиканской республике, на Гаити и других островах Карибского моря, в Северной и Южной Америки, которые не являются миссионерскими, а политическими, будучи основаны как представительства путинского правительства, куда время от времени показываются вельможи РФ и олигархи-туристы. Посмотрите на облачения духовенства в этих приходах! Они представляют смешение православного, католического и англиканского. А как они совершают богослужения? Это смесь протестантизма и реформированного католичества!

Особо возмутительно, что в рамках РПЦЗ МП от имени самозванной «наследницы престола» княгини Марии Владимировны выдаются бутафорские ордена Императорской России и липовые дворянские титулы. Не удивительно поэтому, что среди рядовых духовных лиц и мирян РПЦЗ МП царят неудовольствие и желание вернуться к исконной РПЦЗ. А что они думали раньше? Как можно было ожидать сохранения православия от немца из ГДР архиепископа Марка, представителя «сексуального меньшинства» Иеронима Шо и им подобных перевертышей?

Ни «патриарх» Кирилл, ни президент Путин, разумеется, не интересуются состоянием в РПЦЗ МП и сохранением русских духовных и культурных. При проведении унии с МП у них были другие задачи – установление во всём мире новых опорных пунктов разведки, пропаганды и торговли. И в организации этих пунктов заставили принимать участие верхушку РПЦЗ МП.

В результате больших трат, в настоящее время Иларионовский Синод поставлен в тяжелое материальное положение. После «унии» количество приходов сократилось, монастыри более не имеют прежних доходов, а расходы увеличились. Надежды на то, что непокорные приходы будут со временем переходить к РПЦЗ МП, не оправдались. Идейные зарубежники продолжают оставаться с верным Христу духовенством и «осколки» вот-вот могут административно объединиться в одну РПЦЗ.

В среде тех, кто находится в РПЦЗ МП растёт недовольство. И духовенство и миряне всё больше задаются вопросом: следовало ли проводить унию с советской патриархией?