ВЕРНОСТЬ - FIDELITY № 47 - 2006

APRIL/АПРЕЛЬ 24

The Editorial Board is glad to inform our Readers that this issue of “FIDELITY” has articles in  Russian Language..

С удовлетворением сообщаем, что в этом номере журнала “ВЕРНОСТЬ” помещены статьи на русском языке.

 Contents - Оглавление

1.  "СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН МИРОНОСИЦ". МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ  

2.   ПИСЬМО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕПИСКОПА ДАНИИЛА К СВЯЩЕННИКУ ГЕОРГИЮ ЭДЕЛЬШТЕЙНУ.

3  "ДЕЯНИЯ ВТОРОГО ВСЕЗАРУБЕЖНОГО СОБОРА РПЦЗ в 1938 г." (Продолжение)

4.  "НЕСОБЛЮДЕНИЕ СОБОРНОСТИ  НЬЮИОРКСКИМ СИНОДОМ". Г. М. Солдатов

5 « АЩЕ ЖЕ СОЛЬ ОБУЯЕТ,  ЧИМ ОСОЛИТСЯ?»   (Лк.14,  34). Игорь Борисов

6.  " НЕТ ДОВЕРИЯ К МП ". Мирянин

7.  "НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ". Протоиерей П. Г.

  * * *

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН МИРОНОСИЦ

МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ)  

Как известно, Церковь святая в праздничный период от Пасхи и до Вознесения, по воскресным дням не только воспоминает снова и снова, и торжественно, и радостно славное событие Христова Воскресения, но к этому прибавляет еще некоторые и прославления, и воспоминания, и Евангельские чтения, которые специально и предназначены для этих воскресных дней, почему и эти дни называются особо: Фомино воскресенье (Неделя о Фоме), Неделя жен Мироносиц, которую мы с вами празднуем сейчас, неделя о расслабленном, когда читается Евангелие об исцелении расслабленного, Неделя о самарянке, когда читается Евангелие о том, как Спаситель у колодца Иаковлева беседовал с самарянкою, наконец, Неделя о слепом, где говорится об исцелении Спасителем слепорожденного. Да еще в нынешнем году, по календарю, к завтрашнему празднику прибавилось празднование в честь великого свидетеля Евангельской Правды и Истины, Великомученика и Победоносца Георгия.

Блаженнейший митрополит Антоний, как, кажется, мимоходом мы уже упоминали, указывая на пример жен Мироносиц, любил подчеркивать, что в Евангелии, там, где говорится о Мироносицах и об Апостолах, видим, как верность просветляет духовный взор человека, а неверность и боязливость - его омрачают.

Вот, святые Апостолы следовали за Спасителем до Иерусалима, хотя Апостол Фома говорил, что мы, если пойдем, то умрем там. Вот они с Ним на Тайной вечери, окружают Его как любящие чада, почему Господь по-отечески ласково обращается к ним, называя их "чадца Мои", то есть, "детки Мои".

Но, однако же, когда они пошли в сад Гефсиманский, а туда предатель пришел с оружием, с дрекольями, с солдатами арестовывать Божественного Учителя, то Апостолы - в страхе разбежались. И - оставили Его, как Он и предсказывал им.

А вот жены Мироносицы, слабые женщины, шли за Ним до самого Креста. И - до погребения. Вот, владыка Антоний указывал, что эта их верность просветила их очи настолько, что, как только является воскресший Господь Иисус Христос, они сразу узнают Явившегося. Без всяких колебаний.

А Апостолы - никак не могут поверить до конца, все - червячок сомнения у них бродит. У Апостола Фомы это выразилось в предельном размере, но и у других Апостолов тоже - недоверие бродило, как и сейчас мы услыхали в Евангелии. О том, что Господь, когда, явившись им, даже упрекал, поносил их, за то, что они никак не могут как следует поверить. - Они уже поверили - вообще, они радостно говорили Фоме "видехом Господа", но все-таки, очевидно, полноты этой веры не было.

Это, как указывал владыка Антоний, именно потому, что эта известная, все-таки, неверность и трусость омрачила их духовные очи. Так что, святые Мироносицы явились, как говорил один святитель, "Апостолами для самих Апостолов". Ибо они благовествовали Апостолам о Воскресении Возлюбленного Учителя.

Но вот еще, повторяю, пред нами завтра Церковь ставит образ величественный - великого свидетеля Истины Христовой Великомученика Победоносца Георгия. На него обрушилась вся злоба и все усилие врагов. Чего только не придумывали, каких только истязаний не придумывали! - Он оставался в полном терпении, мужествен и непоколебим, а Господь исцелял его от ран, которые ему наносили истязатели, и на Великомученике Георгии, как и на других святых мучениках сбывалось слово Апокалипсиса: "Будь верен даже до смерти, и дам тебе венец жизни."

Венец жизни получил Великомученик Георгий, который во славе теперь торжествует и ликует пред Престолом Господа Славы, а с его мучителями случилось то, о чем говорится в Священном Писании. Что имя ваше, говорит Господь, останется избранным Моим для проклятия. И так и воспоминают этих несчастных гонителей, которые через свои истязания и гонения святым мученикам только стяжали жизнь вечную, а себя - погубили.

Ведь мы знаем, как иногда эти мучители как будто бы жалели мученика, которого они истязали, и говорили ему:
- Безумец! Пощади тело свое!
А тот мужественно и твердо отвечал им:
- Безумец! Пощади душу свою!
И вот так и празднует Церковь память святого Великомученика Георгия, как великого свидетеля Истины Евангелия.

Наша жизнь сейчас, хотя и усложнилась, и - загрязнилась, и - опошлилась; выдыхается вера, исполняется то, о чем когда-то говорил Господь Иисус Христос, что "за умножение беззаконий иссякнет любовь во многих", а все-таки, конечно, и в наших условиях, если кто-либо захочет быть, пребыть Господу Богу верным даже до смерти, Господь его и укрепит и увенчает.

 Так всегда бывало! Господь никогда не оставит того, кто Ему действительно верен, без помощи! Он небом и землею потрясет, а верного Своего без помощи не оставит, если только человек, действительно, будет Ему верен до смерти, как Он заповедал.

Аминь.

   * * *

 ДЕЯНИЯ ВТОРОГО ВСЕЗАРУБЕЖНОГО СОБОРА РПЦЗ в 1938 г. (Продолжение)

  

* * *

НЕСОБЛЮДЕНИЕ СОБОРНОСТИ  НЬЮИОРКСКИМ  СИНОДОМ

Г. М. СОЛДАТОВ

Согласно Указу Святого Патриарха Тихона, объединив русские епархии и приходы заграницей, организованный архиереями Синод оказался вынужденным заняться законодательством. Управляя и организовывая зарубежные епархии, стремясь соблюдать каноны Православной Церкви затруднения встреченные Синодом  были непривычны для прибывших из Российской Империи архиереев. Однако ими были выработаны для новых условий положения о Западно-Европейском Округе, о правах викариев, об управлении заграничных епархий, организации Митрополичьих Округов,  которые, однако вскоре были объединены вокруг одного Первоиерарха.

Участие мирян в жизни Церкви стало более необходимым при возникновении многих внешних, недогматических вопросов. Участие это не ослабевало канонического положения иерархии, и в частности архиереев. Как духовенству, так и мирянам понятно, что носителями духовной власти в Церкви,  являются исключительно архиереи, преемники Святых Апостолов и только им принадлежит на Соборах окончательное решение. Однако в новых условиях для архиереев и духовенства стала ясна постоянная необходимость совещательного участия мирян. Неосмотрительность и незнакомство архиереев с местными гражданскими законами и условиями,  бывало,  приводило к печальным результатам в некоторых епархиях,  в особенности – и в самой резкой форме - в Северной Америке. Ввиду этого появилась необходимость наличия епархиальных советов, епархиальных собраний духовенства и мирян, т. е. более деятельного участия всей Церкви, сиречь -  соборности. Эти органы усилили авторитет и власть епархиальных архиереев так как, в силу соборности, решения были совместными.

Участие мирян в управлении Церкви для архиереев особенно важно еще и потому, что в глазах правительств некоторых стран церковные организации находятся на особых условиях.  В США, например, согласно законам, «совет директоров», а не один архиерей распоряжается хозяйственными вопросами. В обязанности «тростистов» соборов, церквей и церковных организаций входят контроль сохранности имущества и недопущение чрезмерных финансовых обязательств.

Сам Архиерейский Синод РПЦЗ,  находящийся после Второй Мировой войны в Нью-Йорке,  имеет юридические права, будучи инкорпорирован и зарегистрирован в штате как религиозная корпорация. Эта регистрация главного управления Русской Зарубежной Церкви – Синода, а также отдельно епархий в каждом штате,  дало право РПЦЗ быть на особом положении в отношении налогов, получая различные льготы.

В Европе, в частности в Германии,  РПЦЗ зарегистрирована как корпорация, но находится в других условиях, чем в США. Население вносило церковные налоги, из которых  государством выделялись средства для архиереев и духовенства,  в зависимости от количества верующих и образования духовенства. Церковные постройки,  почти все без исключения,  принадлежат государству, предоставляющему их в  пользование верующим. Однако материальная зависимость ограничивает православное духовенство. Ограничена, например возможность духовенству высказывать,  устно или в печати,  несогласие с экуменической деятельностью или заявлять, что лишь Православная Церковь является истинной.

В Канаде,  церкви зарегистрированы как часть соборного прихода, а во Франции церковь числится как обычное общество.

В Южной Америке, Австралии и других странах  действуют другие гражданские имущественные законы и поэтому взаимоотношения духовенства с  гражданскими властями  различны.

Епархии РПЦЗ,  с различными местными юридическими правами и возможностями,  возглавляются Синодом, представляющем из себя как бы постоянный малый Собор. Он является постоянным Высшим Церковным Учреждением и в нем должна при управлении  соблюдаться соборность.

Различные взаимоотношения с государственными властями и зависимость от них,  поставила духовенство в ограничивающее его положение по отношению к древнему каноническому праву, когда часто архиерей управлял как духовными, так и имущественными делами. Обстоятельства изменились, правительства не вмешиваются в догматические вопросы, но, проведя некоторые гражданские законы, лишили духовенство права обличения некоторых грехов. В Древней Церкви архиереи обличали правителей, порицали аморальное поведение (например, приводя в пример, Содом и Гоморру),  но в современных условиях,  в частности в США,  духовенство ограничено в праве слова,  и не выступает с проповедями против однополых «супружеств»,  и аморальных различных явлений в обществе,  так как законом страны запрещено «возбуждать верующих против меньшинств и других групп».
Поэтому,  духовенству приходится духовно страдать,  ввиду невозможности своими наставлениями исполнять свои пастырские обязанности, когда по своему долгу,  оно должно бы выступать против вредных влияний в гражданских школах.

Однако,  все эти различные условия для церковной работы в епархиях РПЦЗ,  в разных частях мира,  не нарушают канонического положения. Всеми епархиями управляли благодатные канонические архиереи, имеющие попечение обо всех церковных вещах и при помощи мирян всем распоряжающимися. Им были вверены верующие и их души, за которых архиереи  ответственны перед Самим Богом. Догматические определения архиереев,  не ставятся святыми канонами на обсуждение и утверждение мирян. Но они участвуют в церковном управлении как советники  и им  поручаются различные должности,  согласно 64 Правилу 6-го Вселенского Собора, решившего со слов Апостола Павла из 1-го Послания к Коринфянам (12,27) «что в Единой Церкви разные члены сотворил Бог».  В согласии с этим решением архиерей является головой, духовенство и миряне телом и ни одна из этих частей Божьего Тела не может существовать самостоятельно.

Поэтому,  поскольку Церковь Едина,  и состоит из различных частей Тела,  то недопустимо, чтобы Синод РПЦЗ созывал  «Всезарубежный Собор» для решения не догматических вопросов, подготовив его при участии  исключительно членов комиссии по переговорам с МП, и архиереев стремящихся к унии. При этом,  в церковную практику   вводится система советского управления, при котором правительство решает все дела,  без участия народа.  Такую практику управления, уже с момента своего основания по указу Сталина, приняла МП. 

Несоблюдение  соборности Синодом РПЦЗ  является серьезным церковным нарушением.  Исключение  из процесса переговоров с МП мирян превращает их в отдельную от Церкви единицу.

Всякое участие в церковном деле  должно всеми приниматься как служение Господу. Поэтому важно, чтобы исполняющие свои обязанности,  видели перед собой свой долг перед Церковью. Пользование своей иерархической властью для архиереев является долгом, а не правом.

В создавшейся по вине сторонников унии с МП ситуации,  долг каждого - независимо,  от положения в Зарубежной Церкви - ответить в первую очередь самому себе: согласен ли он на признание МП,  как «Матери Церкви», организованной советским правительством с назначенным Сталиным  «патриархом» Сергием, и будет ли он,  с чистым сердцем,  принимать от патриархийного духовенства таинства?

Общество Блаженнейшего Митрополита Антония,  предлагало  приостановить процесс «унии»  до тех пор, пока в МП не произойдет исцеление от внесенных во время советского режима болезней и изъянов. Иерархия МП должна прекратить свое преклонение перед советским прошлым и сотрудничество с неокоммунистическим правительством.

А до тех пор, наши канонические архиереи, с помощью Божьей,  могли бы продолжать вести верующих по пути указанному первоиерархами Церкви митрополитами Антонием, Анастасием, Филаретом и Виталием, бережно хранившими духовное наследие Православной Церкви для спасения наших душ.

Господи Боже, укрепи верных Церкви архиереев и духовенство!

* * *

« АЩЕ ЖЕ СОЛЬ ОБУЯЕТ,  ЧИМ ОСОЛИТСЯ?»   (Лк.14,  34)

Игорь Борисов  от лица единомышленных мирян

(Размышление о покаянии Московской Патриархии  и о том, куда ушел коммунизм)

Уже на самом пороге майского Всезарубежного Собора, мы обращаемся к своим архипастырям во главе с Митрополитом Лавром с нашими вопросами, которые по-прежнему не разрешены,  несмотря на многочисленные письма и звонки в Синод и лично Митрополиту.  Наши обращения касались самых существенных тем и поэтому мы вправе были ожидать внимания к ним.    Однако даже   при личных встречах нашего духовенства со своим священноначалием во время Всезарубежного Пастырского совещания в Наяке или недавно прошедших епархиальных пастырских совещаний, им явно  была продемонстрирована неготовность к серьезному  вдумчивому разговору.   И даже напротив – участники очень представительного Всезарубежного Пастырского совещания 2004 года могут свидетельствовать, что их выступления самым бесцеремонным образом прерывались, в случае если речь не шла в пользу объединения с МП и, наоборот - приветствовались высказывания обратного направления.

В этом обращении,  мы не преследуем цели,  дать  оценку откровенно пристрастным действиям нашего церковного руководства – она для всех очевидна.  Но мы определенно настаиваем, чтобы проявившееся  беззаконие не превратилось отныне в «церковную» практику и не поставило под вопрос  законность предстоящего Собора. 

В первую очередь мы хотели бы выразить  недоумение по поводу  неоправданно короткого времени, отведенного устроителями для  подготовки и проведения Собора.   Создается впечатление, что, это сделано намеренно, дабы продемонстрировать, что мнение духовенства и церковного народа  мало, что значат в решении будущего пути Зарубежной Церкви. 

Подготовка к проведению Всезарубежного Собора ведется специальной Предсоборной Комиссией, состоящей из людей, далеко не представляющих весь спектр мнений верующих нашей Церкви.  Напротив - все участники этой ответственной Комиссии принадлежат скорее к числу открытых сторонников объединения с МП.  При их содействии проведен необъективный,  искусственный отбор докладчиков.  И вся в совокупности многолетняя сознательная подготовка  этого громадного значения события,  проводилась по классическим правилам мирской политики – неоткрыто и лукаво.  Даже в непосредственной уже близости к Собору снова был использован нечестный прием – нас обнадежили обещанием открытия информационного сайта в конце прошлого года, а открыли меньше месяца назад, когда до Собора остаются считанные дни.  Таким образом, для реакции на предложенные с опозданием материалы не оставлено времени. Незадолго до начала работы этого сайта, возник другой – двусторонний, многообещающе названный «Да единомыслием исповемы», но организованный по принципу любых пропагандистских органов массовой информации  - в нем  появляются только статьи и интервью объединителей, а  выступления противников унии непременно снабжены  разоблачительными опровержениями. Таким образом, подлинный, честный диалог подменяется мнимым. Сделано все, чтобы «клика ретроградов» и будущих  «диссидентствующих сектантов» не получила возможности  законно отстаивать свои взгляды.  

Итак – Всезарубежный Собор планирует подвести итог 80-летнему разделению за 8 дней, доклады написаны и будут проверены заранее, в прениях выступающим делегатам отводится  по несколько  минут на все их возражения и вопросы.    Нарушающих этот регламент будут самым твердым образом останавливать и в таком, искусственно созданном, напряжении  планируется решать духовную участь миллионов людей.   Миллионов, ибо по нашему глубокому убеждению,  в случае объединения  Церкви с МП, пострадают не только верующие во всем Зарубежье, но в первую очередь - русский (и не только православный) народ, который так и останется жить в проклятой стране, в стране, с которой уже некому будет снять проклятие. Мы намеренно использовали это, режущее слух, слово, имея в виду Анафему, которой в 1918 году Святейший Патриарх Тихон предал «извергов рода человеческого» - большевиков,  и которую  в том же году утвердил Поместный Собор Всероссийской  Православной Церкви.

 «Изверг» - значит извергнутый, выброшенный.  Извергнутые из числа людей, проклятые, они вершили судьбами десятков миллионов, убивали и возвышали, строили и взрывали, меняли прекрасной облик земли, им не принадлежавшей, зверски убив ее законного Царя со всей семьей его.   Эти  существа собрали из покорившихся им архиереев нескольких человек и создали церковное новообразование – нынешнюю могущественную Московскую Патриархию.  Вот какова историческая этимология организации, которую по странному беспамятству, многие наши ослепленные собратья именуют Матерью Церковью, то есть законной наследницей Русской дореволюционной Церкви.  Абсурдность такого утверждения обнаружится, как только мы вспомним, что Московская Патриархия была в прямом смысле слова изведена из небытия кучкой духовных выродков, проклятием Святого Патриарха вычеркнутых из «книги жизни».  В беззаконии зачатая (митрополитом Сергием, узурпатором церковной власти - факт истории, уже неотменимый никакими толкованиями) и во грехе рожденная (в критическом 1943-ем - по указу Сталина, когда у партии не оставалось другого средства поднять «дух патриотизма» в ею же пожираемом народе),   Московская Патриархия и жить могла соответственно своему происхождению.  Все духовные проявления России новейшего времени,   видимые нами и описанные  во множестве изданных в последние годы книг, также, как и вся в совокупности духовная жизнь верующего русского народа в  ее сложном многообразии, были и до сих пор возможны не благодаря, а лишь вопреки внутренней плененности русского православия пост-сергиевского периода.  Сегодняшнее духовное оживление, ошибочно названное «возрождением»,  нам видится безусловным  знаком великой милости и любви Божьей к исстрадавшемуся русскому народу.  Также оно знаменует собой и переполненность чаши народной боли, и то, что из глубины бездны услышана Господом молитва живой истерзанной русской души!  Открываются воскресные школы, семинарии, духовные университеты, библиотеки, множество людей осваивает высокое искусство иконописания, издаются православные газеты и, тысячи уже, книг духовных, вещают православные радиостанции,  строятся и благоукрашаются храмы, и при всей этой напряженной, казалось бы, несомненно духовно-созидательной, активности – в стране нарастает темп смертельного разложения!   Кажется, в чудовищной усмешке осклабилась адская пасть, готовая поглотить землю русскую.  Некро-процессы всюду – в нравственной, культурной жизни,  в экономике и политике.  Они не открываются в туристических турне, пусть даже и религиозно-оформленных, но их грозный гул слышен всякому «имеющему уши».

Больно видеть, какие немыслимые усилия предпринимаются всеми порядочными, мыслящими людьми и просто достойными гражданами своей страны,  чтобы улучшить «качество жизни»,  а оно  все не поддается!   Доказывать этот факт ни к чему – всякий живущий в России, ежедневно претерпевает его доказанность.      Пришло время, когда не надо уже быть глубоким мистиком, чтобы воскликнуть: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс.126, 1)  «Страж Дома Господня» - Митрополит Сергий сохранил церковную организацию, однако ценой жертв  такого неохватного духовного качества и значения, от которых  разум и сердце смолкают  – хочется только опуститься на колени и молить Господа о прощении и помиловании.

Объяснений беспримерно–стремительному темпу уничтожения России  - много, но ни одно из них не может быть признано исчерпывающим.  Только христианский,  эсхатологически-направленный, взгляд на новейшую русскую историю,  дает ответы на  больные вопросы. Мы здесь позволим себе лишь коснуться  темы возникновения так называемого сергианства.  Почему «так называемого»?  Да потому только, что, привыкнув связывать непростой феномен новейшей истории Русской Церкви с именем конкретного человека (в данном случае митр. Сергия), мы уходим в сторону от центрального вопроса  - о мистическом смысле происшедшего и происходящего.  Это особенно,  заметно сегодня, когда столько ненужных споров ведется вокруг личности митр. Сергия.  Также запутывает, непроясненный для основной массы россиян,  термин «Зарубежная» в отношении Церкви Христовой – Русской дореволюционной Церкви, Божьим Промыслом оказавшейся  за границами  России.   Но вернемся к т.н. сергианству.  О происхождении отца его - коммунизма написаны уже, наверное, библиотеки, и всем нам известна  духовная оценка личностей «классиков» марксизма-ленинизма.   Напомним только два важных факта.  Маркс был сознательным сатанистом, сохранилась даже его поэма, посвященная сатане.  Ленин же, после казни брата  - Александра, сорвал с себя крест и топтал его ногами, объявив с того времени войну Христу.  Ленин был сознательным христоненавистником.  Судя по плодам  коммунистического учения, его авторами  и исполнителями  не могли быть эти два пигмея, за ними – стоял иной «сочинитель» – тот, кто  сказал Еве в раю: «будете яко бози» (Быт.3,5)   С небывалой силой эти слова прозвучали в ХХ веке и были услышаны уже несчетными толпами потомков Адамовых.   Однако даже миллионное жертвоприношение не явилось достаточным свидетельством истинной природы коммунизма.    Скрывшийся за маской идеологии, - как будто одной из многих, - он по сей день продолжает  корчить политические  «рожи».   Все ли ясно понимают, что ХХ век – испытательный полигон сатанизма, который сегодня уже не считает нужным   скрывать себя перед «прирученным» человечеством?..   Что две мировые войны по сути – одна, направленная к грядущему объединению мира и, что «глобализация» или «новый мировой порядок»   – есть осуществление апокалиптических пророчеств.

Многие церковные историки находят в прошлом аналоги тому, как был разрешен митроп. Сергием  вопрос об отношениях Церкви и государства.  Нам такой подход представляется по существу ошибочным.   Коммунистическая власть была в чистом виде властью князя тьмы, и только ясное понимание этого ее свойства ставит вопрос о Декларации митр. Сергия в правильную духовную перспективу.   Так она и переживалась в те далекие годы всеми,  кто еще не утерял  способности различения духов.   Сейчас это свойство встречается редко.  А в то тяжелое время сотни людей, ныне прославленных в сонме святых новомучеников,  открыто называли эту власть сатанинской.   Несомненно, христиане и раньше переживали периоды страшных гонений, но того, что сделали сатанисты с Россией, христианский мир никогда не знал.  Покорение церковной администрации себе является плодом тысячелетнего опыта врага нашего спасения в его неустанном наступлении на Истину.  На почве этой победы и утвердилась советская власть.  Компромисс с этой властью,  не подведешь ни под какие прежние исторические аналогии.   «Кое общение свету ко тьме?» (2Кор.6, 14)   Не могла Церковь Христова  остаться Его Невестой, пойдя на компромисс с таким государством.   В организм Церкви проник абсолютно чуждый, антагонистичный ей до полной враждебности, дух мира сего, дух лжи, лукавства, дух слившихся воедино «ДА» и «НЕТ».   Этот дух стал невидимо править,  ибо  «страж» - митроп. Сергий, своей Декларацией отомкнул вход в Дом Господень.   Вот – краткая формула его исторической роли.

Новосвященномученик Дамаскин писал в те годы: «Правда мира поколебалась. Ложь стала законом и основанием человеческой жизни.  Слово человеческое утратило всякую связь с истиной, с предвечным словом, потеряло всякое право на доверие и уважение... Люди потеряли веру друг в друга и потонули  в океане неискренности, лицемерия и фальши.  Но среди этой стихии всеобщего растления, огражденная скалой мученичества и исповедничества, непоколебимо стояла Церковь, как столп и утверждение Истины.  Изолгавшиеся и  истомившиеся в своей лжи люди, знали, что есть место,  куда не могут захлестнуть мутные волны неправды. Есть престол, на котором сама Истина утверждает свое царство...  Что же скажут они, что они почувствуют,  когда и оттуда, с высоты амвона зазвучат слова лицемерия, человекоугодничества и клеветы,  Не покажется ли им, что ложь торжествует свою последнюю победу над миром и что там, где мерцал для них светом невечерним Образ воплощенной Истины, смеется в отвратительной гримасе личина отца лжи.  Одно из двух:  или действительно Церковь непорочная и чистая Невеста Христова, есть Царство Истины, и тогда истина – это воздух, без которого мы не можем дышать, или же она, как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью, и тогда все ложь, ложь каждое наше слово, каждая молитва, каждое таинство».  Произошло событие, которое по мистической драматичности можно уподобить только грехопадению наших праотцев.  «Тысячеустая молва пронесет страшные слова  в самую толщу народа, новой раной поразит многострадальную душу народную, и во все концы земли пойдет слух о том, что царство Христа стало царством зверя.  Не исчислимы,  бесконечно тягостны внутренние последствия декларации – этой продажи первородства Истины за чечевичную похлебку лживых и неосуществимых благ». (Послание к пастве Еп.  Дамаскина Нежинского и Глуховского).

Не можем мы, потомки Адамовы, отделить себя от греха.   Греховное состояние настолько сроднилось с нами, так  естественно  нам,  что мы защищаем его, будучи не в состоянии  представить  себе самоощущение первых людей и тем самым получить мощный импульс ко спасению.  Только милостью Божией получаем мы дар веры.    «Раю мой раю, прекрасный мой раю».   Вторит ли наше сердце плачу изгнанного Адама?...    «Россия, которую мы потеряли», Церковь, которую «мы спасли»!   Помним ли мы, какой она была, до «подвига» Митрополита Сергия?   Теперь только  доносится  из книг  какое-то эхо былого,  плач  о нас Матери нашей - Русской Церкви.    О нас – тех, кто, стоя  на  горячих еще руинах своего  Отечества, с оптимизмом,  достойным лучшего применения,  восклицает:  коммунизм пал, мы свободны!!!   Перед нами – растерзанная, униженная, осмеянная, распроданная Россия; мы все прекрасно знаем, что скорость и напряжение новой формы насилия только нарастают, но продолжаем  кричать – «Свобода!»  Свобода от чего?  Может быть - от коммунизма, который потому и «пал», что пришло время для других  «семи духов»: «Тогда идет и поймет седмь других духов горших себе, и вшедше живут ту: и бывает последняя человеку тому горша первых» (Лк.11, 26)  Не учит ли нас Священное Писание,  Священное Предание, Богослужебные тексты о том, с какой силой предстоит нам сражаться до последнего вздоха,  что дьявол – «всехитрец», а искушения от него к концу времен сделаются настолько изощренными и тонкими,  что даже верные прельстятся.  Коммунизм  не «ушел»,  просто настало время ему сбросить отжившую красную кожу и стать самим собой – духом зла, лжи, разрушения, смерти и коварства.  Но не только.  Мы знаем, что антихрист придет, как духовный «лидер», появится в момент кульминации всех страданий человечества, чтобы принести ложный мир, после воцарения коего, зло получит полную и окончательную свободу.  Для осуществления тотального подчинения себе всего человечества, великому архитектору в первую очередь надо уничтожить монархии и Церковь удерживающую -  ту, Которая  силой Христовой   разоблачит все его хитрости.   Ту, что стоит на  крови мучеников, о нихже  Сама воспевает: «Имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости». (тропарь мученику).   Мы убеждены, что коммунизм оставил свое грозное обличье физического гонителя Церкви по одной единственной причине – цель его была достигнута.  Была создана церковная организация в самой глубине, которой, с позволения сказать – на тончайшем генетическом уровне действует его «хромосома»! Зловещим напоминанием действительности этого положения стоит в центре России, на Красной площади Первопрестольной Москвы  «престол сатанин» (Откр.2, 13), Пергамский храм - жертвенник красного кирпича.   Внутри жертвенника – идол, поправший Крест!

Последнее время часто можно слышать о состоявшемся покаянии Московской Патриархии в сергианстве.  Причем говорится это в тоне усталом, иронически-снисходительном, как бывает, когда здоровые и взрослые говорят с больными и, мягко выражаясь, умственно-незрелыми.   «Скажите, а много ли еще противников объединения?...  – Совсем немного, практически нет противников, а если есть, то это в большинстве выжившие из ума люди старшего поколения, да и тех чуть-чуть. Есть и убежденные противники, но этих людей можно только пожалеть».   Читай -  духовные заики, которые, знай, шамкают беззубыми ртами «сергианство-экуменизм» или провинциалы, пребывающие в иллюзии о своей  «единственно-истинности» или - романтические девушки, засыпающие с томиком Владыки Аверкия у щеки.  Грустно читать подобную грубую дезинформацию.  Грустно по двум причинам.  Во-первых, ее популяризаторов действительно можно пожалеть потому что, будучи в сане, они за свои слова особо ответят перед Богом.  А во-вторых,  такого масштаба обман откроется неизбежно,  и последствия его могут вместо ожидаемых взаимных лобызаний обернуться мировым трауром, потому что Бог поругаем не бывает!   «И иже аще совет совещеваете, разорит Господь»!   Вся сознательная часть духовенства и верующих Русской Зарубежной Церкви против объединения с Московской Патриархией в том виде, который навязан ей тружениками этого процесса.  И вся сознательная часть Русской Зарубежной Церкви  за духовное единство с верующим русским народом, которое никогда не прерывалось и, которое может актуализироваться только в случае сохранения РПЦЗ ее исконных духовных принципов  - последнего залога спасения России.   Это утверждение звучит дерзко и, разумеется, при недобросовестном прочтении,  может быть истолковано даже гордым, поэтому мы остановимся на нем особо.

Не секрет, что Зарубежная Церковь переживает критические времена.  Причин тому много и они заслуживают отдельного рассмотрения, которому мы не можем  уделить место в настоящем изложении.  Разъединенность, естественная в положении диаспоры; приток новых верующих из числа инославных и приезжающих из посткоммунистической России; источение численности  старого поколения, потеря церковности средним при ассимиляции в западной среде их детей и внуков;  наконец – нехватка интеллектуальных и духовных «ресурсов» для осмысления стремительно меняющихся «картин» российской и западной жизни, - вот ряд, далеко не исчерпывающий трудностей церковной ситуации зарубежья. Но, несмотря на все перечисленное, мы настаиваем на том, что Зарубежная Церковь остается последней надеждой России.  Она, образно выражаясь, хранит ту иглу, что - в яйце, а яйцо  должен получить Иван-царевич, чтобы убить иглою Кащея-безсмертного.  Иван-царевич – это, несомненно, Россия;  Кащей-безсмертный – воплощение сил зла, которые держат в плену ее душу,  а игла –  живая клеточка нетронутого Кащеем церковного организма, из которой возродится, наконец, русская Церковь и призовет к реальному возрождению русский православный народ.

Совершенно понятно, что  надежда на это счастливое событие сохраняется только при условии соборного осуждения сергианства Московской Патриархией и принесении ею в лице своего Патриарха церковного покаяния перед Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви – представителем Русской дореволюционной Церкви.   Компромиссное соединение Зарубежной Церкви с нераскаянной Московской Патриархией станет поистине «плодом лукавым», преступлением против закона Любви,  величайшим предательством  духовных упований русского народа.   Тут  и проявится  образ  единства помимо Истины и ложной душевной любви,  против которых предостерегают  Святые Отцы.  Такое единство и такая любовь, не усилят, а напротив ослабят противление православного мира  наступающему «глобализму».

Вся апологетика состоявшегося покаяния в сергианстве, публикуемая сайтом  «Да единомыслием исповемы»,  является ярчайшим проявлением самого сергианства.  Неловко даже перечислять деяния, которые выдаются за духовное таинство Покаяния – интервью,  речи,  документы комиссий... Жаль, что приходится в ироническом тоне писать о почтенных протоиереях и даже епископах, рассуждающих о покаянии в чисто секулярных категориях.   Мы уверены, что те же самые люди призывают грешников к исповеди,  проповедуя им, что грех постепенно теряет власть над человеком, часто прибегающим к этому великому Таинству.   Нужно ли продолжать?

Всего изложенного, кажется, довольно для осознания всей значимости предстоящего на Соборе решения, потому нам представляется уместным процитировать слова  из обращения Преосвященнейшего Даниила Епископа Ирийского о том, что такой важности вопросы «не могут решаться простым  большинством голосов. Здесь необходимо единогласие или почти единогласное решение всех членов данной Церкви».

Именно сейчас,  когда мы пишем эту статью,  возможно уже произошло, обещанное на католическую Пасху этого года, оглашение текста гностического апокрифа «Евангелие от Иуды».  Еще в конце II века Церковь осудила этот апокриф, признав его еретическим, теперь же его обещают перевести на 18 языков, включая, русский.  Почему  вдруг понадобилось вызывать к жизни манускрипт, написанный в 300-ом году на коптском языке и случаен ли интерес к нему в эти, судьбоносные для Русской Церкви, месяцы?    В тексте апокрифа содержится идея, взрывающая  традиционно-евангельские понятия об отношениях Господа Иисуса Христа с Иудой.  Иуда представляется любимым учеником Христа, совершившим предательство по благословению Господа ради спасения человечества.   Знакомо, не правда ли?  Предательство, как акт веры!   Значит,  подвигом могут быть равно и верность Истине и ее предательство! Снова отец всякой лжи напоминает о себе.  Неужели мы выберем его «благовестие»?!

«Что ми, глаголет (Иуда), дадите, и аз вам Его предам в руки ваша; осуждения сего, избави Господи, души  наша».  (седален утрени Великого Вторника)

* * *

НЕТ ДОВЕРИЯ К МП

Мирянин 7 - IV - 2006

1. Прочитав послание епископа Даниила, Ирийского, в котором он пишет что, у греков имеется  несколько Церквей, становится ясно, что РПЦЗ должна оставаться совершенно отдельной от МП.  Конечно, нужно быть в хороших отношениях, но нужно и соблюдать status quo, т.е. полную духовную и административную независимость.

2. У МП сейчас существуют колоссальные проблемы. После 74-ех лет богоборческой власти общество  разваливается, и нужно в ускоренном порядке оцерковить все российские народы в бывшем СССР. Потом нужно христианизировать все общество: школы, армию, СМИ и т.д. и т.п. Кроме того, существуют силы, которые стараются развалить всю страну, а РПЦ может противостоять этому натиску. На нижнем уровне РПЦ появляется много достойных священников, и действительно происходит духовное возрождение, в то время как верхушка МП остается той же самой, какой она была в советское время. Во всех организациях, на советско-русском пространстве пришло новое руководство, за исключением в РПЦ.   Не МП начала возрождение, оно происходит снизу. МП все время продолжает действовать методами "служителей культа" - советских аппаратчиков, что совершенно не подходит к церквам и приходам за границей. За последние несколько лет во время переговоров с РПЦЗ МП полностью скомпрометировала себя и показала, что она не способна руководить и общаться с РПЦЗ, так как она думает и поступает не как Церковь Христова. Она действует закулисно, она запугивает, она не дает возможности высказаться оппозиции, она засылает своих агентов в структуры РПЦЗ, она закулисными методами обрабатывает клириков,  она занимается казуистикой и т.д. и.т.п. Она пытается захватить приходы РПЦЗ в РФ и за рубежом. Синод РПЦЗ находится под большим давлением МП, и он явно запуган. МП говорит, что нужно спешить, так как в скором будущем РПЦЗ потеряет свое русское лицо, но всегда же можно приглашать священников из бывшего СССР. На Собор едут в большинстве случаев только единомышленники МП, и он становится профанацией Церковного Собора, Тела Христова и единомыслия. МП обвиняет оппонентов, что они против "матери Церкви", хотя большой вопрос насколько РПЦ канонична, благодатна, и, вообще, имеет ли она  апостольскую преемственность. РПЦЗ еще только ведет переговоры с МП, а уже со всех сторон чувствуется советчина.Вместо того, чтобы серьезно заняться проблемами на своей территории, МП старается любыми способами присвоить РПЦЗ. МП не ведет себя как истинная Церковь. Все это не только настораживает, но и рисует картину, при которой невозможно единение и стать под принятие
ее руководства. При малейшей уступке РПЦЗ будет как в басне Крылова, когда заяц позволил лисе положить голову в свою избу.

3. В РПЦЗ есть свои проблемы, которые создатели этой Церкви не могли предвидеть. После 80-ти лет несколько поколений ушло в лучший мир. Сейчас всюду в Церкви их внуки и правнуки. Многие из них может быть и говорят как-то по-русски, но писать хорошо не могут. Во многих приходах переходят на иностранные языки. Много местных жителей перешедших в Православие не знают русский язык. Они особенно чувствительны к давлению со стороны МП. Кроме того постепенно появляются русские люди из бывшего СССР, с которыми приходится вести особенную работу. Духовная жизнь и благополучие членов и прихожан РПЦЗ по всему миру зависит от благополучия Церкви. На чужбине она заменяет родину. Никакая группа людей, включая Синод, не имеет морального право решать судьбу всех ее членов. Соединение с МП настолько важный вопрос, что каждый член должен решить это для себя. Единственно правильное решение - это провести тайное
голосование по всем приходам. Перед голосованием должны произойти объяснительные доклады и беседы обеих сторон. Только после этого можно провести тайное голосование. Голосование и подсчет голосов должен происходить под наблюдением незаинтересованной комиссии. Нужно учесть, что за границей находятся бывшие жертвы и идеологические враги советской системы и их потомки. Они любят русский народ и Россию, но также являются и лояльными гражданами приютивших их западных стран, которые не всегда по-дружески относятся к РФ. Если РПЦЗ соединится с МП, то на нее будут смотреть как на пятую колонну. РПЦЗ и ее члены, включая иностранцев, по-другому смотрят на Царскую Россию, на русскую монархию, на государственные перевороты в 1917 г., на прославление Царской Семьи, на гражданскую войну, на Вторую Мировую Войну, на тех кто был предателем, а кто патриотом, на отделение малороссов и белорусов от русских
и, вообще,
  на всю русскую историю. Все это глубоко вошло в традицию и культуру РПЦЗ. У нее есть общий язык с русскими людьми в РФ и с клиром РПЦ но не с верхушкой МП, они говорят на разных языках. Объединение с МП усложнило бы очень работу РПЦЗ и привело бы к ненужным треволнениям и расколу.

4. Все выше приведенные факты, говорят что ни о каком объединении не может быть и речи. Самое главное - МП очень плохо себя показала в течение переговоров с РПЦЗ, и как грешник, она даже не видит и не сознает свои ошибки. РПЦЗ канонична, благодатна, имеет апостольскую преемственность и в течение 80 лет ничем себя не запятнала. Все это время она была матерью и убежищем нескольких поколений русских людей и иностранцев, которые к ней примкнули. Все они хотят прочности, постоянства и никаких изменений. Итак, в заключение скажем, что РПЦЗ не должна иметь никаких духовных и административных связей с МП, так как ее теперешнее руководство не заслуживает доверия. Таким образом РПЦЗ сможет продолжать свободно и без всякого давления окормлять своих членов и содействовать русскому народу и оздоровлению РПЦ.

* * *

НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.

Протоиерей П.Г.

Все дни между праздниками Св. Пасхи и Вознесения проникнуты каким-то особым светлым настроением.

В это время каждая неделя, каждое воскресение имеет свои особенности в церковной службе, и чтение Евангелия еще больше раскрывают для участвующих в богослужении радость и силу Светлого Христова Воскресения.

Сегодня, вместе с прославлением Воскресшего Спасителя, мы как будто благодарим тех, кто послужил Ему при погребении Его пречистого Тела, - Иосифа Аримафейского с Никодимом и святых жен-мироносиц. Вместе с песнопениями пасхальными мы опять слышали песнопения последних дней Страстной седмицы – «Тебе одеющагося светом…», «Благообразный Иосиф…» и другие. Печаль этих песнопений как бы растворяется в песнопениях пасхальных. Но все же наше внимание вновь обращается к этим скорбным дням, пред нашим внутренним взором опять проходят события Великой Пятницы и покой Великой Субботы.

Вечером в пятницу, когда Господь Иисус Христос умер на кресте, праведный Иосиф получил разрешение Пилата сеять со креста и похоронить пречистое Тело своего Учителя. Вместе с Никодимом они сняли Тело Господа, обвили Его чистой плащаницей и положили в пещере в саду праведного Иосифа. Им помогали святые жены, следовавшие за Господом Иисусом Христом и стоявшие на Голгофе у Его креста, видевшие все эти грустные события.

Нам нелегко проникнуть в сердце этих женщин, понять, что они чувствовали в это время. Ведь одно из самых тяжких переживаний человека – видеть, как страдают и мучатся любимые, близкие сердцу, видеть это и не иметь возможности и сил сделать что-нибудь, как-нибудь облегчить эти страдания.

А в Евангелии сказано кратко: они стояли и «смотрели издали».

Только по тому, что мы сами чувствуем при страданиях наших близких, мы отчасти можем представить, как тяжело им было участвовать в погребении Спасителя. С какой тяжестью на сердце они торопились, чтобы не нарушить праздника. Близилась суббота. Они должны были спешить, и даже оплакать Господа,  у них не было времени.

Наступила Великая преблагословенная Суббота.

Мы в этот день окружаем Святую Плащаницу, и наше сердце заполняет чувство печали. Но мы знаем, что пройдет немного времени и Господь восстанет из гроба, и наша скорбь скоро заменится радостью Воскресения.

А святые жены, как и все ученики Господа, еще не знали, что их ожидает эта радость. И можно представить, как тяжела была для них эта праздничная суббота.

Вероятно, все свои слезы выплакали они за этот день, вероятно, совсем не спали они в минувшие ночи. И как только наступила заря первого дня недели, они поспешили ко гробу. Они понесли туда свою печаль, понесли благовонное миро – последний дар любви, чтобы помазать живоносное Тело и закончить погребение.

Они шли и, кажется, ничего уже не ждали радостного, они тревожились только о том, кто отвалит им камень от двери гроба, потому что этот камень был очень большой и тяжелый. Но когда они подошли ко гробу, то увидели, что камень уже не закрывает гроба, дверь открыта и во гробе нет Тела Господа Иисуса. Еще одно новое, последнее огорчение! Ведь, может быть, это враги Господа взяли Тело, чтобы снова подвергнуть Его оскорблениям и лишить погребения по закону.

Но в это время кончаются их скорби, горе уступает место другому чувству – они увидели ангела, который сказал, что потому нет Тела во гробе, что Христос воскрес. Кто может сразу поверить такой вести? Как может в одно мгновение горе перемениться на радость?

Но свет воскресения Христова уже светит, и жен-мироносиц объял трепет. Радость как бы насильно пробивается в их сердце – они «со страхом и радостью» побежали рассказать обо всем апостолам. И когда они шли, увидели Самого Господа Иисуса Христа, воскресшего из мертвых. Они пали ниц, поклонились Ему, а Он сказал им «Радуйтесь!»

«Радуйтесь» – это первое слово, которое сказал Воскресший Христос людям, и с этого мгновения светлая радость о Христовом воскресении заменила в сердце жен-мироносиц прежние печаль и горе.

Все эти события произошли так давно: почти две тысячи лет отделяют нас от этого времени. Но для нас они всегда близки.

Не только в дни Страстной седмицы нас посещают печаль и горе. У каждого из нас бывают жизненные скорби. И у нас бывает тяжесть на сердце и тьма на душе. У каждого из нас может быть своя Голгофа.И тогда становится особенно близко к нам всё, что пережили апостолы, жены-мироносицы и другие ученики Христовы в великие дни Страстной Пятницы и Субботы.

Но если в сердце еще хранится любовь к Господу Иисусу Христу, желание мира, стремление к свету, истине и правде, то недолги, будут эти страстные дни и часы. Как женам-мироносицам в минуты самой большой скорби, пошлет Господь Своего ангела, который и нам возвестит радость Христова Воскресения.

А Воскресение Христово – это победа света над тьмой, победа радости над горем, победа жизни над смертью.

И эта радость входит в сердце каждого человека, который ищет правды, который скорбит, если ее не находит.

Эта радость дается каждому человеку в словах простых и ясных –

Христос Воскресе!

Аминь.

===================================================================================

Наша сердечная благодарность…

Правление Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) выражает искреннюю признательность всем членам Общества своевременно внесшим свои годовые членские взносы за 2006 год, а также всем нашим жертвователям, как членам Общества, так и не членам, приславшим свои лепты.

Все эти взносы и по-русски щедрые пожертвования помогут нам не только погасить наши долги, но и продлить выпуск электронного вестника «Верность»,  и продолжить отстаивание свободы РПЦЗ против посягающих на нее нео-коммунистов и  анафематствованных обновленцев-сергиан МП.

Всем ВАМ сердечное спасибо за поддержку в этой нелегкой борьбе!

От имени Правления Общества:

Председатель –  Г. Солдатов

Секретарь-казначей – В. Щегловский

=============================================================================

ВЕРНОСТЬ (FIDELITY)  Церковно-общественное издание    

   “Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого)”.

      Председатель “Общества” и главный редактор: проф. Г.М. Солдатов

      President of The Blessed Metropolitan Anthony (Khrapovitsky) Memorial Society and  Editor in-Chief: Prof. G.M. Soldatow

     Сноситься с редакцией можно по е-почте:  GeorgeSoldatow@Yahoo.com  или 

      The Metropolitan Anthony Society,  3217-32nd Ave. NE, St. Anthony Village,  MN 55418, USA

      Secretary/Treasurer: Mr. Valentin  Wladimirovich Scheglovski, P.O. BOX 27658, Golden Valley, MN 55427-0658, USA

      Список членов Правления Общества и Представителей находится на главной странице под: Contact

      To see the Board of Directors and Representatives of the Society , go to www.metanthonymemorial.org and click on  Contact

      Please send your membership application to: Просьба посылать заявления о вступлении в Общество:  

      Treasurer/ Казначей: Mr. Valentin  Wladimirovich Scheglovski, P.O. BOX 27658, Golden Valley, MN 55427-0658, USA

      При перепечатке ссылка на “Верность” ОБЯЗАТЕЛЬНА © FIDELITY    

     Пожалуйста, присылайте ваши материалы. Не принятые к печати материалы не возвращаются. 

 Нам необходимо найти людей желающих делать для Верности переводы  с русского  на  английский,  испанский, французский,  немецкий   и  португальский  языки.  

Мнения авторов не обязательно выражают мнение редакции.   Редакция оставляет за собой право  редактировать, сокращать публикуемые материалы.   Мы нуждаемся в вашей духовной и финансовой  поддержке.     

Any view, claim, or opinion contained in an article are those of its author and do not necessarily represent those of the Blessed Metr. Anthony Memorial Society or the editorial board of its publication, “Fidelity.”

==============================================================================================

ОБЩЕСТВО БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ

По-прежнему ведет свою деятельность и продолжает издавать электронный вестник «Верность» исключительно за счет членских взносов и пожертвований единомышленников по борьбе против присоединения РПЦЗ к псевдоцеркви--Московской Патриархии. Мы обращаемся кo всем сочувствующим с предложением записаться в члены «Общества» или сделать пожертвование, а уже ставшим членам «Общества» напоминаем o возобновлении своих членских взносов за  2006 год. 

Секретарь-казначей «Общества»   В.В. Щегловский

The Blessed Metropolitan Anthony Society published in the past, and will continue to publish the reasons why we can not accept at the present time a "unia" with the MP. Other publications are doing the same, for example the Russian language newspaper "Nasha Strana"(N.L. Kasanzew, Ed.)  and on the Internet "Sapadno-Evropeyskyy Viestnik" ( Rev.Protodeacon Dr. Herman-Ivanoff Trinadtzaty, Ed.). There is a considerably large group of supporters against a union with the MP; and our Society  has representatives in many countries around the world including the RF and the Ukraine. We are grateful for the correspondence and donations from many people that arrive daily.  With this support, we can continue to demand that the Church leadership follow  the Holy Canons and Teachings of the Orthodox Church. 

Советуем нашим читателям читать газету  "Наша Страна" а также на узлах интернета: Западно Европейский Вестник - www.karlovtchanin.com  и                                                                               Церковные Ведомости РИПЦ  -  www.catacomb.org.ua

 =============================================================================================

                                                                      

БЛАНК О ВСТУПЛЕНИИ - MEMBERSHIP APPLICATION

ОБЩЕСТВО РЕВНИТЕЛЕЙ ПАМЯТИ БЛАЖЕННЕЙШЕГО

МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО)

THE BLESSED METROPOLITAN ANTHONY MEMORIAL SOCIETY

     Желаю вступить в члены общества. Мой годовой членский взнос в размере $ 25

с семьи прилагаю. Учащиеся платят $ 10. Сумма членского взноса относится только к жителям США, Канады и Австралии, остальные платят сколько могут.

  (Более крупные суммы на почтовые, типографские и другие расходы принимаются с благодарностью.)

     I wish to join the Society and am enclosing the annual membership dues in the amount of $25 per family. Students  

       pay $ 10. The amount of annual dues is only for those in US, Canada and Australia. Others pay as much as they can afford.

(Larger amounts for postage, typographical and other expenses will be greatly appreciated)

 

ИМЯ  - ОТЧЕСТВО - ФАМИЛИЯ _______________________________________________________________

NAME—PATRONYMIC (if any)—LAST NAME  _______________________________________________________

   АДРЕС И ТЕЛЕФОН:___________________________________________________________________________

   ADDRESS & TELEPHONE  ____________________________________________________________________________

Если Вы прихожан/ин/ка РПЦЗ или просто посещаете там церковь, то согласны ли Вы быть Представителем Общества в Вашем приходе? В таком случае, пожалуйста укажите ниже название и место прихода.

 

If you are a parishioner of ROCA/ROCOR or just attend church there, would you agree to become a Representative of the Society in your parish? In that case, please give the name and the location of the parish:

 

   ПОЖАЛУЙСТА ВЫПИШИТЕ ЧЕК НА:                                    Mr. Valentin W. Scheglowski

   С ПОМЕТКОЙ:                                                                                             FOR TBMAMS

  И ПОШЛИТЕ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ АДРЕСУ:                                          P.O. BOX 27658

  CHK WITH NOTATION:                                               Golden Valley, MN 55427-0658, USA

    SEND  COMPLETED APPLICATION  TO:

_________________________________________________________________________                __________

 

Если Вы знаете кого-то, кто бы пожелал вступить в наши члены, пожалуйста сообщите ему/ей наш адрес и условия вступления.

If you know someone who would be interested in joining our Society, please let him/her know our address and conditions of  membership. You must be Eastern Orthodox to join.

=================================================================================================