СОЖЖЕНIЕ

Вадим Виноградов

 

                        Почему Н.В. Гоголь сжегъ рукопись 2-ого тома “Мертвых душ”?

 

- Пушкин был необыкновенно умен. Если он чего и не знал, то у него чутье было на все - говорил Гоголь об Александре Сергеевиче - нашем всем. Но и у самого Николая Васильевича точно также чутье было на все. И, когда он смотрел на горящую рукопись 2-ого тома “Мертвых душ”, не чувствовал ли он, что и вся Россия уже занимается огнем безбожия?

 

“Письмо Белинского к Гоголю”, написанное в 1847 году, сразу дружно было поднято всей российской интеллигенцией, как знамя безбожия, а, сле-довательно, и сокрушение Самодержавия. И с того момента это знамя под-нимали все выше и выше, доколе не утвердили его в советской школе, как образец красоты революционной мысли, необходимой для изучения ее каждым советским школьником. Невольно получилось, что “Письмо Белин-ского к Гоголю” заменило в школе “Законъ Божiй”. Или лучше сказать, вы-теснило “Законъ Божiй” из школьных программ.

Вот, какой все сметающий на своем безбожном пути каток запустил неистовый Виссарион, метя в Гоголя. Нашелся ли в Православной России тогда среди, так называемой, интеллигенции хотя бы один человек, всту-пившийся в защиту христианских идеалов, утверждаемых Гоголем в книге “Выбранные места из переписки с друзьями”, на которую то и обрушился Неистовый? Ответом будет выразительное слово апостола Павла: никакъ!

Федор Михалыич Достоевский перечитывал письмо Белинского вслух в разных компаниях, желая распространить его как можно шире. Каторга, на которую он и угодил за распространение этого письма, изменила дух Федо-ра Михалыча. Он как раз становится продолжателем, поднятых Гоголем “проклятых вопросов” русской жизни. Но это будет после духовного проз-рения Достоевского. А в 1847 году, Н.В. Гоголь своего будущего едино-мышленника и брата по русскости и по перу, которое произошло уже после отшествия и Федора Михайловича в Царство Небесное, в 1847 году, пожа-луй, мог бы спросить: “И ты, Брут?”.

Cледует обратить внимание и на реакцию духовенства и, прежде всего, на нашего главного учителя непререкаемого святителя Игнатия Брянчани-нова, который, тогда еще архимандрит, почти пренебрежительно высказался о «Выбранных местах»: Религиозные его понятия движутся по направлению сердечного, вдохновения неясного, душевного, а не духовного, а  дальше еще строже. Даже этому духовнейшему человеку не открылось тогда, какая просветительная сила заложена в «Выбранных местах». А заложено там, как раз то единственное, что, именно, особенно сегодня и нужно, для понимания единого на потребу.

Тогда это не могло быть ещё так видно, ибо будущее было невидимо, но теперь, когда прошло полтора века, мы видим, что всё в “Выбранных местах” на конкретных примерах, как на пальцах, показаны правила жизни, раскрывающие, каковы же они, дела, необходимые для единого на потребу.

 

        Вот, каково было занесение меча над гоглевским исповеданием Христа! А ведь оно, именно, это исповедание Христа и было уже в художественной форме повторено во 2-ом томе “Мертвых душ”! В одном из набросков ко второму тому «Мёртвых душ» Гоголь записал: Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии.

 Кому он, Гоголь, может предложить 2-ой том “Мертвых душ”, в сущ-ностb, вариант “Выбранных мест из переписки с друзьями”? Может быть, будущим поколениям, то есть, нам с вами? Но чутьё подсказывало Гоголю, что и ХХ-ый, и уж тем более ХХI-ый век, вполне возможно нападут и на “Выбранные места из переписки с друзьями” и на 2-ой том еще похлеще неистового Виссариона. И Гоголь не ошибался. Представляете, что началось бы сейчас, например, в Гайдпарке, если бы “Выбранные места из переписки с друзьями” вместо “Основ религиозных культур” и “Холокоста” включены бы были в школьную программу? Что, конечно, было бы сделано, если бы только вера нынешняя была не в бревнах, то бишь, в золочении куполов и во всем внешнем, как ныне, а была бы в ребрах, то есть, в духе несла бы подвиг Новомучеников в деле исповедания Христа.

Предложить Гоголю 2-ой том “Мертвых душ”… было некому! Воз-никла та самая ситуация, к которой как раз и относился совет: не поме-тайте бисеръ вашъ предъ свинiами. (Мф. 7. 6)

Много смущения в головах, - пишет он, - и время не такое: авось отрезвятся сколько-нибудь опьяневшие головы. Это мутное время... не успевши отрезвиться, общество ещё находится в чаду. 14 декабря, через день после вынесения петрашевцам приговора, он отсылает письмо В.А. Жуковскому: Время ещё содомное. Люди, доселе не отрезвившиеся от угару, не годятся в читатели. Чувство художественности почти умерло.

 

В сентябре 2012 года на канале «Культура» в проекте «ACADEVIA» уже престарелый академик Манн, все свои многочисленный звания полу-чивший за свои многочисленные книги о жизни и творчестве Гоголя, высту-пал в течении двух часов с темой: «Почему Гоголь сжег рукопись 2-ого тома “Мертвых душ”?». За эти 2 часа не была ни разу названа книга Гоголя “Вы-бранные места из переписки с друзьями”, ни слова не произнесено о хрис-тианской проповеди Гоголя. Отвлечь от Христа! - со времени Белинского и по сей день для, так называемой, интеллигенции остается задачей №1! И Гоголь при выполнении этой задачи продолжает оставаться объектом осо-бого пристального внимания - вдруг из “Выбранных мест из переписки с друзьями” через поставленные ими границы Христу просочится его пропо-ведь Христа, идущая прямо из его сердца.

 

Да, в день, когда Н.В. Гоголь сжигал свою рукопись 2-ого тома “Мерт-вых душ”, он вполне мог испытывать состояние Ильи пророка, когда тот почувствовал, что: остался я одинъ! Знал Гоголь, что и ныне Господь оставил семь тысяч не поклонившихся Ваалу, чутье подсказывало Гоголю о их существовании, о верных и в будущем, но данная минута заставляла его думать, что: остался я одинъ. Думается, что печаль то Гоголя пред пыла-ющей рукописью была вовсе не о ней, Богъ далъ - Богъ и… посоветовал от-дать.. Не исключено, что он увидел свою Русь - Птицу тройку, не дававшую до сих пор ответа, куда же она несется, несущейся в адъ.

 

 

 

 

 

Н. В. ГОГОЛЬ . ТРУДНОЕ ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ

Шуплецова Л. А. 

                          «Россия-одна могила, Россия под глыбою тьмы.

                         Но все же она не погибла, пока еще живы мы.

                         Держитесь, копите силы, нам уходить нельзя.

                         Россия еще не погибла, пока мы живы, друзья»

                                                                       В. Солоухин (+1997)

 

К. Аксаков осенью 1851 г. пишет такое письмо известному историческому романисту прошлого Г. П. Данилевскому[1] «Ваше письмо, Григорий Петрович, было получено мною 21 февраля в самый день смерти Н. В. Гоголя. И так странно мне было читать это письмо, в котором Вы беспрестанно о нем говорите (как о живом – К. Ш.), в котором Вы просите маменьку помолиться за Гоголя и за «Мертвые души». Ни того, ни другого больше не существует, «Мертвые души» сожжены, а жизнь Гоголя сгорела от постоянной душевной муки, от беспрерывных подвигов, от тщетных усилий отыскать обещанную им светлую строну жизни от необъятной творческой деятельности… Разыгралась страшная драма, свершилось огромное историческое событие, полное необъятно-строгого смысла: Гоголь умер, и теперь нам надо начать новый строй жизни без Гоголя».

В детстве автор статьи открыл томик Н. В. Гоголя (изящное собрание сочинений в 4-х томах) и прочел, не отрываясь, целиком рассказ «Страшная месть».

Много раз позднее мне нравилось перечитывать эту повесть и другие повести из «Сорочинской ярмарки». Сладко и жутко замирало мое сердце над «Пропавшей грамотой», «Майской ночью ли утопленницей»: жаль мне было несчастной сироты утопленницы Панночки!

И глубоко в сердце оставили след слова старого Тараса Бульбы о товариществе, о том, что «нет таких мук на земле…» и о том как умеет любить друга-воина  и Отчизну православный Русский человек. И хочется вместе с Н. В. Гоголем произнести: «Нет таких мук на земле, которые могли бы нас напугать и уничтожить нашу святую дружбу и товарищество!»

Перечитываю «Тараса Бульбу», и вновь берут за душу слова, с которыми умирали в битве казаки: «Не жаль расставаться со светом. Дай Бог всякому такой кончины. Пусть же славится до конца века Русская земля!»

Н. В. Гоголь загадочен, о чем говорит загадочная фигура настоящего ревизора в комедии «Ревизор». При его появлении действие почти переходит в трагедию, а городничий пророчески изрекает: «Горе нашему Отечеству, горе всему христианству!»

После поездки в Оптину пустынь, Н. В. Гоголь осознал суть христианской жизни, воцерковился, став верным сыном Православной Церкви и духовным сыном великого Оптинского старца Макария. О Гоголе старец Макарий сказал, что он кающийся. За послушание духовному отцу Оптинскому старцу, Н. В. сжег 2 том «Мертвых душ» и жалел, что и 1 том вышел. В последние месяцы своей жизни регулярно посещал все службы приходского Московского храма, истово говел, исповедывался, вел духовную жизнь Православного Христианина. На своем опыте познал трудность духовной брани.

Об искреннем желании писателя покаяться, ревности к Богу, свидетельствует священник о. Матфей Константиновский.

Писатель И. Л. Щеглов-Леонтьев (1855-1911) в своем прекрасном рассказе «Полуночный Ревизор» (Единственный читатель) устами гробного монаха у мощей преподобного наставляет актера императорских театров, отслужившего по обету молебен у раки святителя (в рассказе точно не указано имя святителя, но возможно, это была рака с мощами Митрофания Воронежского или святителя Тихона Задонского).

Вот это знаменитое и столь важное мнение простого монаха о фигуре ревизора в творчестве Н. В. Гоголя: «Старец троекратно благословил Блажевича и, проникновенно воззрившись на него, изрек многозначительно: «Памятуй сын мой в сердце своем Полуночного Ревизора и благоустрояй душевный град свой, ибо никто не ведает ни дня, ни часа, егда Он возгрядет взыскать содеянное! Все мы смиренные рабы Его и работнички на ниве Божией, и на разных путях земных служим единой славе Творца Нашего Небесного».

Оказывается, «душевный град» имел в виду Н. В. Гоголь в «Ревизоре». Простой монах так тонко понял замысел писателя. Но сегодня все острее слышатся те самые горькие пророческие нотки в творчестве великого Русского писателя Н. В. Гоголя, духовного сына Оптинского старца Макария.

Представим, что Н. В. Гоголь каким-то чудом очутился в нашем времени: какую позицию бы он, гениальный писатель, Христианин с неподкупной совестью, занял по отношению к этой страшной предапокалиптической свистопляске, развернувшейся в эрэф? Думаю, не продался бы, а поступил единственно возможным способом. Именно так, как поступил в 1812 г. герой Бородинского сражения нашей Отечественной войны генерал Петр Лихачев (1758-1813). Захваченный в плен, после гибели всей своей дивизии при обороне Курганной высоты, он не пожелал жить в плену и сам бросился на штыки французов. После боя Наполеон предложил Лихачеву забрать шпагу, но тот отказался взять ее из рук Бонапарта. Вскоре герой воин умер по освобождении из плена. Так вот, и Русский писатель Н. В. Гоголь, наверняка, не захотел бы принять существование в совке как милость от режима, никогда бы не кумился с совковыми писателями, живым бы точно из застенок не вышел. А смог бы уехал; не от страха, а с определенной целью сражаться с врагами оттуда. И автор этого очерка отказывается принять предлагаемое позорное и низкое существование слуги антихриста от поганых рук захватчиков, как некогда славный Петр Лихачев от рук наполеона бонапарта. Нате, выкусите и подавитесь, крысы совковые, горите в аду вместе с сатаной! Гнал  гадов Иван Аристархович Бабкин со своим офицерским батальоном, и будет еще повторение.


 

 

 

ПОСЛЕДНИЙ ОПЛОТ

Н.Смоленцев-Соболь

Исторический опыт русского народа имеет огромное значение для всей современной цивилизации. Прежде всего, потому что это опыт создания удивительного могущественного, богатого, обширного государства на основе православной веры. Россия с течением веков стала краеугольным камнем всей христианской цивилизации.

С разрушением русской государственности и оплота православия – Русской Православной Церкви – началось неизбежное движение к гибели всего христианского мира. Это ощущают на себе не только общины традиционно православных стран: Греции, Болгарии, Сербии, Украины. В этом начинают признаваться себе римо-католики, протестанты всех сортов и покроев и даже иудеи, смысл существования которых в последние 2000 лет заключался зачастую в противостоянии христианству.

На смену христианской цивилизации надвигается неведомая нам стихия, для которой Спасителя нет, а потому нет и спасения для жизни вечной, в которую верили сотни лет приверженцы христианского учения. Но конечно же, Господь никуда не исчез, Его Богоравный Сын все так же указует нам путь ко спасению, христианская традиция, даже подвергаясь ударам богоборцев и апостатов, оставляет за собой след прекрасного исполнения пророчеств и научения деятельному вероисповеданию. В этом огромная роль принадлежала Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), уникальный опыт которой повергает в уныние и злобу самых отъявленных богоотступников, а нам дает силы им противостоять.

О высоком предназначении РПЦЗ писал один из последних ее неколебимых столпов, Епископ Григорий (Граббе): «...Господь судил Ей быть, вероятно, последним оплотом Истины перед лицом победно растущей «тайны беззакония» (1).

Поражение в гражданской войне 1917-1922 годов и вынужденная эмиграция миллионов русских людей было воплощением «тайны беззакония». Русское Рассеяние оказалось той паствой, которую наперекор этой «тайне беззакония» окормляли русские иерархи и священники, вынужденные оставить поверженную и разгромленную отчизну в начале 1920-х. Митрополит Антоний (Храповицкий), архиеп. Анастасий (Грибановский), архиеп.Мелетий (Заборовский), еп.Нестор (Анисимов), еп.Димитрий (Вознесенский, отец будущего Св. Митрополита Филарета)), еп.Тихон (Троицкий), еп.Тихон (Лященко) и многие другие своими неустанными трудами создавали и укрепляли РПЦЗ, каноническую наследницу Российской Православной Церкви, в 1920-1930 годах. Их поддерживали лучшие русские умы того времени, деятели науки, культуры, военные, политики, общественные деятели, ушедшие в эмиграцию.

Возможно, не все социо-политические процессы того времени были понятны молитвенникам и исповедникам, посвятившим себя Богу и Церкви. Так, думается, что была недоосознана степень внедрения и проникновения чуждого, нерусского и неправославного мировоззрения в среду убиваемого русского народа в РСФСР-СССР. Не была со всей объективностью осознана и, самое главное, не была усвоена роль ЧК-ГПУ-НКВД – настоящего управляющего механизма в новом государстве на территории бывшей Российской Империи. Не Советы и даже не партия большевиков захватили власть в стране, а хорошо организованное тайное общество убийц и палачей, прошедших через буквально сатанинскую селекцию, а затем специальную подготовку в секретных центрах.

После захвата власти в стране это тайное общество получило название «Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР». По сути же никакому СНК оно не подчинялось, хотя имело своих членов во всей новой властной структуре: в наркоматах, губернских и уездных комитетах РКП (б), и самом ЦК РКП(б), в губернских и уездных исполкомах, в самом ВЦИК-е, реввоенсоветах, военкомитетах, политотделах и политуправлениях красной армии. Напротив, вся властная машина большевиков подчинялась ВЧК.

Первый председатель ВЧК Ф. Дзержинский в связи с трениями, возникшими на местах между Советами и карательными органами республики, 20 августа 1918 года издает распоряжение: "Советам Чрезвычайные комиссии только подотчетны, но ни в коем случае Советы и какие-либо отделы его не могут отменять или приостанавливать распоряжения Чрезвкома, исходящие от ВЧК". А 2-го сентября того же года повторяет: "В своей деятельности ВЧК совершенно самостоятельно производит обыски, аресты, расстрелы, давая отчет Совнаркому и ВЦИК" (2).

Эта настоящая новая власть, а никакие не Советы и даже не большевики как политическая партия, получила доступ к несметным богатствам России, покрыла всю страну своими террористическими «ложами», военревкомами и местными ЧК, открыла эру красного террора и полного контроля над населением, наладила самопроизводство Системы. Обыски, аресты, облавы, экспроприации, репрессии, раскулачивания, расстрелы проводились «во имя революции», «для защиты советской власти».

Но это только на словах! В действительности, ВЧК была новой формой государственной власти, чудовищнее которой человечество еще не знало. При этом она была еще и анонимной, она строго придерживалась масонских правил секретности, беспощадности и полного отрицания моральных принципов и правил, установленных Богом. Вероятно, этот факт не могли со всей очевидностью осознавать русские люди как в порабощенной России, так и заграницей. Признания самих палачей из ГПУ-НКВД и высших руководителей советского государства, что эта организация есть ОРДЕН МЕЧЕНОСЦЕВ, не принимались в расчет. Символический знак чекистов, изображающий щит и меч под красной звездой, официальное публично признанное самоназвание их «карающий меч революции» почему-то проходило мимо (3).

 Борьба с внутренним противником в пределах РПЦЗ, с масонскими ложами, покрывшими точно плевки псориаза русские общины в Европе, Америке и частично в Китае, велась без учета того, что головной орденской ложей был аппарат ОГПУ-НКВД. Масонские ложи в русских эмигрантских общинах, против которых выступил первый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Антоний (Храповицкий), являлись как бы продолжением той же самой игры тех же самых игроков, которые уже потерпели фиаско с шулерами и бандитами, вооруженными револьверами, пулеметами и бронепоездами (4).

Ошибкой социо-политического характера был также и поддерживаемый в Русской эмиграции настрой, что большевикам скоро конец, и что тогда можно будет ехать домой. Более двадцати лет сидели в буквальном смысле на чемоданах и баулах, не распаковывая их, не принимая иностранных подданств, сопротивляясь языковой среде, чуждым традициям, живя словно бы в ином измерении, десятки тысяч русских. Несомненно, это сыграло и положительную роль в сохранении ими старого доброго бытового уклада, в продолжении русской культурной традиции, а главное, в трепетном сохранении православной веры. Издержки этого отношения к чужбине, увы, по непереоценимой шкале отозвались на следующих поколениях русской эмиграции, на детях и внуках Белых воинов.

Однако несмотря на некоторые просчеты и недоработки, в целом РПЦЗ, как духовно-составляющей основе Русского Рассеяния, удалось сохранить и православную веру, и традиционный уклад русских, оказавшихся в самых различных условиях чужбины, от блестящего Парижа до забытой всеми плантации в Парагвае, от небоскребов Нью-Йорка до пальмовых хижин Цейлона, от роскошных отелей и казино Ниццы до бараков дорожных строителей в Болгарии.

Пройдут годы, и все будет расставлено по своим местам: боголюбивые и энергичные русские войдут в историю многих стран как одна из самых процветающих общин. Старая русская эмиграция доказала всему миру, что «игнанный правды ради» народ во всей полноте может реализовать себя как культурно-исторический этнос, сохраняя свою религию, свой язык, семейно-бытовые и церковные традиции, свою историческую память, и во многом свою национальную психологию.

В той же стране, получившей название РСФСР-СССР все было иначе. Там было создано 6-е отделение Секретного отдела ГПУ, возглавляемое небезызвестным Е.Тучковым. Эта своего рода «ложа» контролировала и направляла деятельность своих структур: агитационных, карательных, развед-провокационных. Подчинялась она, как и сам ее «магистр», другой, еще более секретной «ложе», Антирелигиозному комитету ЦК ВКП(б) - АРК. Постоянными членами АРК-а были В.Менжинский, П.Красиков, П.Смидович, И.Флеровский – все чекисты-каратели. Еще одним постоянным членом АРК-а был И.Скворцов-Степанов, большевик-масон. Возглавлял этот тайный партийно-чекистский АРК Миней Израилевич Губельман, известный более под псевдонимом Емельян Ярославский.

Любимое поприще Ярославского-Губельмана — антирелигиозная пропаганда. Он — редактор журнала «Безбожник», организатор и председатель Центрального Совета Союза воинствующих безбожников СССР. Именно Губельман-Ярославский и Скворцов-Степанов, а не Тучков, были главными организатором широкомасштабной, агрессивной атеистической кампании, по их инициативе в печати была развернута травля церкви, осквернялись храмы, вскрывались раки с мощами святых, проводились комсомольские погромы церквей (5). Верующих целенаправленно и методично приучали к мысли, что большевики и ГПУ, в частности, имеют законное право уничтожать Церковь Господню. Сопротивление подавлялось с жестокостью, не известной даже во времена первых христиан. Архиереи и священство сотнями отправлялись в лагеря на Соловки, на концлагерные стройки Беломор-канала, на шахты и лесоповалы ГУЛАГ-а. Особо упорствующие в вере православной расстреливались. В 1981 году Зарубежная Церковь прославит в сонме святых новых мучеников, число которых не поддается определению и посейчас.

Русское Рассеяние было и до сих пор остается бельмом на глазу ГБ-главарей, продолжающих свой безумный социо-политический эксперимент уже в новых условиях. Вот почему чекисты-гепеушники с параноидальной яростью гонялись по всему миру за русскими военными – так был спровоцирован в 1922 году налет болгарской полиции на штаб-квартиру генерала Покровского с последующим убийством его. Позже были похищены и убиты атаман Анненков (1926), генералы Кутепов (1930), Миллер (1937), а после Второй Мировой войны – генерал П.Н.Краснов, атаман Семенов, генерал Власов с соратниками,  тысячи и тысячи русских, участвовавших в борьбе с советами с оружием в руках.

Вторая Мировая война обнаружила очень неприятную очевидность для Ордена ГБ – за четверть века их власти у людей было вытравлено знание Бога, но оказалась не вытравлена их естественная тяга к вере. На освобожденных от большевиков территориях СССР возрождалась церковная жизнь, открывались церкви, снова звонили колокола, совершались крестные ходы, устраивались приходские школы.

Наполнение Русского Рассеяния после Второй Мировой войны беженцами из СССР и стран, порабощенных советской безбожной империей, дало возможность подлинного расцвета РПЦЗ в 1950-х и первой половине 1980-х годов, при первоиераршествах Митрополита Анастасия (Грибановского) и Св.Филарета (Вознесенского). Русский народ в старой эмиграции получил новое дыхание, приняв от 2 до 3 миллионов бывших «остовцев», «власовцев», «коллаборантов», военнопленных и беженцев из сталинского «рая».

Вот почему с таким рвением чекисты бросились уничтожать русскую эмиграцию в 1950-х, создавая повсюду, где возможно, сеть для уловления их в организации «советских патриотов». Эти «клубы», «объединения», «союзы советских патриотов» появлялись на территории государств, недоступных для прямого и активного воздействия советских карательных органов. Они работали во Франции, Италии, Германии, Австрии, Бельгии. Их целью было возвращение русских беженцев в СССР, ликвидация влияния духовных наследников Белого движения на Русское Рассеяние. Поддавшиеся на уговоры русские эмигранты, по приезду в СССР, «получали по вере своей». Многие были осуждены на тюремные сроки, высылку в отдаленные места, расстреляны.

Упорное сопротивление рыщущим смершевцам и их помощникам «совпатриотам» оказали церковные деятели РПЦЗ, в частности, архимандрит, в будущем архиепископ Нафанаил (Львов), архимандрит Филарет (Вознесенский, в будущем – Св.Филарет, Митрополит и Первоиерарх РПЦЗ с 1964 по 1985 годы), архиепископ Иоанн (Максимович, в будущем любимый всем Русским Рассеянием Св.Иоанн Шанхайский) секретарь Синода РПЦЗ о.Григорий Граббе (в будущем еп.Георгий), иеромонах Виталий (Устинов, в будущем Митрополит и Первоиерарх РПЦЗ), протоиерей Игорь Троянов и многие, многие другие.

Так, известно, что архимандрит Филарет (Вознесенский) с амвона предупреждал харбинцев о пагубности принятия советского гражданства и отговаривал брать советские паспорта. Он же налаживал подпольную дорогу из захваченного коммунистами Китая на свободу, помогая сотням русских выбраться в Австралию, Америку, страны Латинской Америки. Мы помним  и храним в своих сердцах подвиг Св.Иоанна Шанхайского, который добивался вывоза 5500 русских беженцев с филиппинского острова Тубабао в Сан-Франциско, США.

В целом, можно сказать, что РПЦЗ в послевоенных условиях оказалась той силой, которая сохранила Русское Рассеяние как этнос с его культурно-религиозными особенностями и сберегла на следующие полвека русское православие в его неповрежденном каноническом виде.

Вместе с тем, имела место ложная по своей направленности квази-политизация общин. Эта политизация уводила семьи русских эмигрантов в сторону от сохранения русского национального  наследия в легко управляемую митинговость, рекламность, лозунговый антикоммунизм. Проводником такого сорта «антикоммунизма» с 1950-х стала организация «народно-трудовой союз» (НТС), буквально нашпигованная советской агентурой (6). Финансируемый Западом, вероятно, с благими целями, а может, только из страха перед военно-террористической советской машиной, НТС проводил тонкую, но тем не менее крайне деструктивную работу по отношению к Русскому Рассеянию.

Так, идеалистически настроенных и особо горячих молодых русских готовили к переброске и нелегальной деятельности на советской территории, засылали в СССР, а там попросту сдавали органам госбезопасности. Их жертвенная самоотдача забывалась через три дня. Другой формой разложения была поддержка нерусских, в частности, советско-еврейских диссидентских кругов в СССР, но полное игнорирование внутреннего национального антикоммунистического подполья. Единственная церковная и духовная основа русского отторжения советчины, Катакомбная Церковь, имеющая свою специфическую систему осведомления о противниках, не признавала НТС. Агентура НТС платила тем же.

На Западе НТС взял тон всезнающего ментора, хорошо обеспеченного финансами, связанного с академическими кругами, проводника прогресса, критикующего и не принимающего «узкого национализма» и «церковного фанатизма». Одним из результатов этой работы было отторжение интеллигентских кругов и молодежи Русского Рассеяния от прямого церковно-православного влияния, развитие у нового поколения экуменических и обновленческих настроений, одним словом, очередная «смена вех».

Например, так называемые скауты самых различных направлений, «соколы», «витязи», «разведчики», то есть молодежные организации русских, попали под сильное влияние НТС второго, послевоенного, советско-агентурного призыва. Удивительно ли, что мальчики и девочки 1950-1960-х годов, все эти «витязи» и «разведчики», став седовласыми джентльменами и матронами к 2000-м, не нашли ничего зазорного в объединении РПЦЗ с еретической сектой МП РПЦ?

Вплоть до 1990-х годов иерархи и священство РПЦЗ считали, что народ в той стране остается под гнетом, но при освобождении он вернется к православию. Широко распространенное заявление Л.Брежнева, что при советской власти (читайте правильно: при тотальной власти Ордена ВЧК-ГПУ-НКВД-КГБ) был создан новый тип социальной общности «советский народ», не принималось со всей серьезностью. А вместе с тем это брежневское определение одно из немногих, которое полностью соответствовало действительности. Советский народ к 1970-м годам полностью вытеснил и заменил собой народ русский. Культурно-духовный русский этнос должен был скрываться в «катакомбах», натягивать личину советчины и жить «так же, как все, как все как все...» Советский же народ никакого освобождения не желал. «Гомо советикус» желал работать меньше, спать дольше, есть больше, пить пьяно, прибарахляться по возможностям. А возможности были – например, тотальное воровство, которым были захвачены все сверху до низу, от станочника или маляра до министра или секретаря обкома.

Напитанные идеями лозунгового анти-коммунизма с приправой крепко промасоненного материализма в духе В.Поремского, Г.Рара, А.Шмемана, И.Мейендорфа, Н.Арсеньева, Н.Струве, Р.Редлиха и других того же круга, потомки Белых эмигрантов и «власовцев» оказались в полном бессилии, растерянности и смущении, когда в начале 1990-х им объявили: коммунизм пал, СССР развалился, Россия возрождается, вам больше не бороться надо, а помогать возрождению великой державы. Они поддались крикливой пропаганде западных СМИ, умело направляемой все той же конторой, о реформах, о демократии, о многопартийности в России. Дети, внуки и правнуки Белых воинов ринулись «возрождать Россию»... в офисах финансовых корпораций, банков, фондов. Получая за это жалование из тех же банков, фондов и финансовых корпораций. Их православие стало как бы отражением их политических установок – оно стало таким же лозунговым.

Более или менее честные из них возвращались домой, на Запад, обескураженные: «Там грязь, везде мат, подлость и подсиживание, все пьют, воруют, очень опасно ходить по улицам...» Забывшие о таких понятиях, как честь и совесть, вроде семейства Иорданов, Холодных, Бобринских, Потаповых вполне вписались в общую картину пост-советского социума – и стали в 2000-х спонсорами злосчастной «унии» РПЦЗ с еретической сектой МП РПЦ. Их принимают и награждают чины все того же Ордена ГБ, и они говорят благодарные речи, лицемеря и глумясь над самым святым. Увы, нет больше обличающего голоса Блаженнейшего Митрополита Антония, нет строгих предостережений Св.Митрополита Филарета. Есть лишь слабый испуганный голос Лавра Шкурлы: «если мы не согласимся на объединение, они нас убьют!» (7).

Создание МП РПЦ в 1943 году по указанию И.Сталина и культовое функционирование ее под контролем НКВД-КГБ-ФСБ, лишило русских надежды на национальное возрождение. Потому что возрождение нации невозможно без духовного подъема, расцвета и преображения.

Путинская Система пошла дальше, она интегрировала псевдо-церковь МП РПЦ в свой идеологический аппарат, сделав ее частью безбожного нерусского кремлевского режима. Страждущая и притягивающая силой своей вероисповедности церковь Св. Патриарха Тихона была физически разгромлена и загнана в подполье. Ей на смену и была предназначена МП РПЦ, не имеющая никакого канонического преемства. МП РПЦ это еретическое образование лиц, которые кощунственно облеклись в священные одежды, сделали целью своего служения личное обогащение и материальный достаток.

Советский народ принял эту имитацию церкви, так как другой он не знал и к восприятию истинно-православного учения был не готов. Духовный провидец протоиерей Лев Лебедев, писал в своей замечательной книге «Великороссия: жизненный путь», что после 1944 года, русская нация прекратила существование. «Взамен Русского Народа на территории России начал жить новый, другой народ, говорящий на русском языке, правда, неуклонно искажающемся... и как будто по крови происходящий от Русского Народа, но по духу, по мировосприятию и мировоззрению уже ничего общего с Русским не имеющий» (8).

Тектонические сдвиги в общественном сознании этно-генетического котла СССР дали свои результаты: в настоящее время пост-советское население еще менее способно на свободу волеизъявляения, чем в 1920-х (массовые, в том числе вооруженные выступления народа в Сибири, на Урале, восстания в лагерях, постоянный уход за кордон, в эмиграцию), в 1940-х (отказ воевать за советскую власть, сдача немцам и переход на их сторону миллионов людей) или 1960-х (вспомним восстание в Новочеркасске в 1962-ом, интеллигентское движение «шестидесятников»).

Политическое и экономическое бессилие масс с начала 1990-х оборачивается единственно правильным выходом – отъездом из ельцинско-путинской РФ на постоянное место жительства в Зарубежье. В духовном же смысле пост-советское население представляет собой огромное заброшенное кладбище, все нормальные понятия русской жизни искажены, все русские традиции изломаны и забыты, духовно-церковная область представляет собой ожившие полотна Иеронима Босха.

Приведу несколько примеров. Недавно один известный певец, получивший славу за исполнение народно-духовного репертуара, поведал миру свою историю «воцерковления». Как почти все мальчики 1970-1980-х, он не был крещен, но в 90-х, однажды проходя мимо церкви с товарищами, решили заглянуть. Служивший там священник, конечно, из еретической секты МП РПЦ, как раз окроплял паству и побрызгал на них, всех шестерых, водой из чаши. Так все они стали крещеными!!!

Этот певец даже на миг не задумался о том, что так или иначе должно быть в его собственных песнях: о Таинствах Господних, в том числе таинстве крещения. Весь огромный духовно-культурный пласт православия, с его обрядами, его торжествами, его молитвенными бдениями, его вероисповедным подвигом, его поиском и обретением благодати Господней, его глубочайшим смыслом того, что происходит в церкви и осуществляется церковью, прошел мимо этого человека. Для него крещением оказалось то, что эмпешный поп побрызгал на него и его друзей водой. Сейчас же этот «крещеный» певец гремит на всю страну, исполняет душещипательные и патриотико-православные песни, делает свой вклад в «культуру».

Был и в моей жизни странный случай, характеризующий советских и их отношение к нашей вере. В начале 1990-х, когда ваучерная приватизация, проведенная Орденом ГБ, привела к нищете миллионы людей, я был владельцем и редактором своей собственной газеты. Как таковые ваучеризация, прихватизация, прочие формы гос-воровства меня не затронули: газетно-издательское дело было живым, оно приносило приличные доходы. В городе я считался совсем не бедным человеком. В кругу моих знакомых была молодая женщина. Муж алкоголик, да еще попал в тюрьму. Сынишке два годика, у самой ни работы, ни доходов. Приходит ко мне: «Н.Н., я хочу, чтобы вы стали крестным моему сыну. Вы согласны?» Почему нет? Слава Богу. Но на всякий случай спросил, не был ли крещен ее сын? Отвечает: был. Тогда как же крестить ребенка второй раз? Отвечает: то крещение было не в счет, там крестные такие же алкаши, как мой муж. Странная постановка вопроса. Спрашиваю, в церкви ли крещен ее сын? Да, в церкви. Не дав никакого ответа, я встречаю священника той церкви, о.Александра, моего хорошего знакомого, если не сказать духовника (тогда и там были совсем чудные отношения!), спрашиваю об этой женщине. О.Александр отвечает, что да, крещение совершил он, были какие-то люди в качестве крестных. Говорю: она хочет крестить своего сына второй раз, это разве разрешается церковью? Отвечает батюшка: вообще-то второе крещение не разрешено, но раз она хочет, видать, чтобы дать своему сыну в виде нового крестного отца хорошую материальную поддержку, то... В общем, он не против, и как благочинный, может поручить эту процедуру другому священнику.

Была у нас в городе группа настоящих катакомбников-тихоновцев. Будучи газетчиком, я знал о них. Как горожанин, встречал некоторых у нашего знаменитого «святого источника», в трех верстах от города. Беседовали о духовном. Никогда они не зазывали меня к себе, очевидно, зная, что я обычный сергианин, хожу в сергианскую церковь, в своей газете публикую материалы по православной тематике – и все. Я же, к своему стыду, в те годы не очень интересовался, в чем отличие их, катакомбников, от нас, ходивших в церковь МП? В очередную встречу у «святого источника» не удержался-таки, описал ситуацию двум пожилым женщинам, спросил совета: можно ли крестить дважды? Они покачали головами: одно Крещение возможно, а более – грех, так и в Символе Веры: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов...» Я им: а вот благочинный наш, отец Александр... Они поджали губы: мы вам сказали, как по православию, сами решайте дальше.

Я опять в церковь, благо она находилась через дорогу от типографии. Так и так, отец Александр, а вот в Символе Веры... Батя мой эмпешный побагровел: нельзя! нельзя дважды крестить! Я же тебе так и сказал!!!

Ладно, будем считать, что я в первый раз ослышался. Моя вина! Женщине той я все объяснил: про каноны, про Символ Веры, про таинство крещения, а также про мнение священника (второе и окончательное). Объяснял и видел: она не понимает. Снова и снова: «Н.Н., почему вы не хотите стать крестным моему сыну, вы же православный человек, вы же в Бога веруете?» Не выдержал, прямо спросил: из-за денег? Надеется, что буду материально поддерживать хотя бы сынишку? Выпрямилась, глаза злые-презлые: а если и так, то что? В проститутки никто не берет, работы нет, от мужа из тюрьмы никаких алиментов не дождешься, вашим Святым Духом мне, что ли, питаться?

И еще многое чего обидного и больного наговорила – и про веру, и про Бога, и про нас, верующих, ее подкармливать не желающих. Ответов не слышала и не понимала. Ни тогда, ни сейчас не сужу ее. Знаю, что родись она в обычной русской православной семье в Америке или Франции, или Германии, или Польше, то даже мысль такая дикая ей бы не пришла в голову: использовать таинство крещения как средство добычи на пропитание. Впрочем, когда я предложил ей работу в моей газете, торговать газетой вразнос, чем занималось у меня около дюжины человек, она отказалась. Ну, уж таков человек новой формации, которого Брежнев назвал «советским», у них собственная гордость.

Это было 20 лет назад. Тогда еще были какие-то надежды: может, Ельцин не совсем сопьется, может, Алексий Редигер нечаянно обмолвился, называя иудеев своими старшими братьями, может, чиновники перестанут брать взятки, может, свободная пресса наберется сил и сумеет поставить себя как настоящая «четвертая власть», может, народ очнется, протрезвеет, обратится в Богу сердцем кающимся, начнет собирать по крошечкам свое настоящее прошлое, вернется к идеалам Святой Руси.

Не вернулся народ. Потому что переродился в «совка» безвозвратно. Ельцин передал свою номинальную власть (реальной-то у него никогда не было) офицеру КГБ В.Путину. Редигер с камарильей штатных и внештатных сексотов продолжал разлагать сергианской ересью даже тех немногих (2-3 процента от населения) которые приходили в церкви. Коррупция, по свидетельству того же В.Путина, в его правление достигла 100 %. Пресса была подавлена, подкуплена, ударилась в чернуху-порнуху либо в позорное прислужничество сильным мира сего. То, что теперь называется РФ, по статистике ООН занимает (9):

 

- 1-е место в мире по количеству самоубийств среди ПОЖИЛЫХ людей, ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ.

- 1-е место в мире по числу разводов и рождённых вне брака детей.

- 1-е место в мире по числу абортов и числу детей, брошенных родителями.

- 1-е место в мире ПО АБСОЛЮТНОЙ УБЫЛИ НАСЕЛЕНИЯ.

- 1-е место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащих продуктов.

- 1-е место в мире по продаже крепкого алкоголя.

- 1-е место в мире по продаже табака.

- 1-е место в мире по числу умерших от алкоголизма и табакокурения.

- 1-е место в мире по смертности от заболеваний сердечнососудистой системы.

- 2-е место в мире по продажам ПОДДЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ.

- 1-е место в мире по ПОТРЕБЛЕНИЮ ГЕРОИНА (21% мирового производства).

- 1-е место в мире по количеству АВИАКАТАСТРОФ (в 13 раз больше среднемирового уровня).

                    - 159-е место место в мире по уровню политических прав и свобод...

 

Что же до «воцерковления», которым теперь бравируют все, кому не лень, то недавно случайно обнаружил свидетельства последнего времени. Это пишет, очевидно, верующая женщина, которая исполняет обязанности псаломщицы в одном из храмов МП:

«Всенощные службы я пою и читаю одна. А поскольку клироса, как такового, у нас в церкви нет, я стою в левом приделе, то народ любит меня о чём-нибудь спрашивать, и, в основном, во время пения и чтения. Я толком и не слышу и не понимаю, что от меня хотят, поскольку занята, но люди терпеливо ждут. А потом, когда я замолкаю на секунду, протягивают мне деньги и записку: «За упокой», несмотря на то, что церковная лавка, где принимают записки, у нас сразу же на входе.

Влетает одна прихожанка во время вечерни и сходу спрашивает меня, разумеется, пока мой рот занят либо пением, либо чтением:"Красивая песня про Иерусалим уже была?", и вылетает. Я до конца службы мучаюсь от любопытства, что же это за красивая песня про Иерусалим. После службы выясняю у неё - оказывается, это "Хвалите имя Господне".

Спрашивают меня:"Что это за икона?". Отвечаю:"Спасителя". В ответ:"А где же Иисус Христос?" Показывают на икону Николая чудотворца - это кто? Отвечаю. В ответ мне говорят:"Что-то не похож и почему-то без коня". Наверное, подразумевался Георгий Победоносец...» (10)

Это уже не смешно. Это страшно! Предки этих людей верили глубоко, молились истово, во славу Господню, саму смерть принимали с радостью. Они рождались в Церкви таинством крещения, они становились настоящими христианами через принятие Таинств и постоянное христианское делание, они оставляли после себя громадную, неохватную православную культуру: язык, молитвы, верования, иконопись, песнопения, архитектуру, сказы и сказания, песни, традиции, обычаи, отношение к жизни и смерти, к труду и к праздному времени, к семье, государству, к земле, к родному дому, к своему народу... Но вот зачем-то идут в церковь советские ошметки, «гомо советикус» и со всем своим наглым самомнением требуют: «Что за икона? Где тут Иисус Христос?» Таковы плоды эмпэшного «воцерковления».

Ничего этого не видели и не хотели знать те зарубежники, которые в середине 2000-х последовали за Лавром Шкурлой в еретическую секту МП РПЦ. Они уже были отравлены новой формой псевдо-религиозности – лозунговым православием. Нужно было только сделать их вход в «новую общность» официально отмеченным.

Тогда мы голову ломали, что может заставить этих людей не видеть очевидного? Не понимать, что в той стране ничего не изменилось. Что всего-навсего сменили вывески: горисполкомы и облисполкомы стали городскими и областными «администрациями», но власть по-прежнему принадлежить все тем же. Что Орден ГБ произвел внутреннюю перестройку, обновил кадры, отправил таких, как Бобков или Степашин, на почетный покой или в другие госструктуры, делать деньги в тенечке. Но по сути контора ФСБ осталась все тем же Орденом богоборцев, нерусским и анти-православным, хорошо организованным криминальным закрытым обществом.

Население страны, уже забывшее и Бога, и собственное имя, приняв новое название «россияне», оставалось под пятой безбожных властей Ордена ГБ, погружаясь все более в пучину духовного растления и гибели. Это население так и не приняло Господа смиренно, кающимся сердцем, с упованием на Его великие милости. «Гомо советикус» в своей цельности, по сию пору отчего-то считает себя «мессией», занимая первое место по самоубийствам стариков, детей и подростков, по числу абортов и числу детей, брошенных родителями, по числу разводов и рождённых вне брака детей, по потреблению героина, алкоголя и табака, по числу умерших от всего этого...

В Зарубежной Руси, полагаю, не знали о далеко идущих планах Ордена ГБ в отношении РПЦЗ. А вместе с тем поворот от отрицания и охаивания Зарубежной Церкви к необходимости видимого признания и поглощения ее, произошел еще в 1985 году. Как пишет в своей недавней статье «Суд инквизиторов» проф. Г.М.Солдатов: «Согласно сообщениям Горбачев 27 октября 1985 г. сказал о том, что [Советскому] Союзу необходимо захватить церковное имущество Зарубежом...» (11)

Напомню, что М.Горбачев в октябре 1985 года был уже генеральным секретарем КПСС, членом политбюро, фактически ставленником Ордена ГБ на высшую государственную должность СССР. Так называемая перестройка, объявленная им, была стратегической политико-экономической разработкой Ордена ГБ (12), и судьба Зарубежной Церкви, как мы видим, оказалась в зоне внимания ГБ-разработчиков.

Ранее я слышал эту мысль о планах Ордена ГБ по отношению к РПЦЗ из другого источника. Ее публично озвучил депутат Госдумы РФ С.Юшенков, который в 2002 году привез фильм «КГБ взрывает Россию» в США. После показа его русско-язычной публике Нью-Йорка депутат отвечал на вопросы и в частности, сообщил, что вопрос о судьбе Зарубежной Церкви еще в 1985 году поставил М.Горбачев, о чем ему Юшенкову, тогда председателю Комитета по обороне Госдумы первого созыва,  много лет спустя сообщил сам Горбачев. Было решено РПЦЗ поставить на активную разработку КГБ.

Этот поворот Ордена ГБ к идеям захвата РПЦЗ в исторической перспективе сопрягается с государственным переворотом 22 сентября 1999 года, о чем также рассказал С.Юшенков. Переворот был совершен ФСБ, практически устранившей Б.Ельцина от управления страной и передавшей большую часть его президентских полномочий тогдашнему премьер-министру В.Путину... В апреле 2003 года Сергей Юшенков был убит наемными убийцами выстрелами из пистолета у входа в свой жилой дом.

Процесс «сближения» РПЦЗ и МП РПЦ в эти годы уже набирал силу. Точнее сказать, это был процесс сближения между «пятой колонной» РПЦЗ, как очень точно определил Еп. Андрей (Маклаков) в цикле своих статей «Церковный погром 21 века» и объединенным трестом МП-ГБ (13).

Отстранение Митрополита Виталия (Устинова) в 2001 году сопровождалось финансовыми требованиями нового первоиерарха, Лавра Шкурлы. Престарелого Митрополита Виталия  подвергли остракизму, его пытались похитить, объявить душевнобольным. Дальше, как известно, состоялся 4-й Всезарубежный собор 2006 года в Сан-Франциско, а за ним, в мае 2007 года лоббированием «пятой колонны» в обход решений Всезарубежного собора, произошло подписание объединительных документов между Лавром Шкурлой и Алексеем Редигером.

Громкие славословия и множественные награждения участников этого злосчастного действа не заслонили от верующих истинного положения дел. Объединенная секта РПЦЗ-МП оказалась на стороне Велиара, исповедуют они самый низкопробный путинизм, отрыжку «партийно-гебешной религии», цинично и нагло отрекаясь от заповедей Иисуса, признавая инструкции Ордена ФСБ за свой «новый завет».

С Господом оказались тысячи верующих, как в порабощенной РФ, так и в Зарубежье, не признавшие за «унией» ни каноничности, ни морального права, ни духовной основы. Ибо не забыли зарубежники предупреждения Святого Апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в] [них;] и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор. 6: 14-17).

Истинно-православные РПЦЗ последовали этому апостольскому призыву. Они вышли из среды продажных лавро-иуд, отделились от них, не стали прикасаться к нечистому. Не стали под ярмо МП РПЦ вместе с неверными. Прошло каких-то несколько недель после «унии», и начали образовываться так называемые «осколки» РПЦЗ, отрицающие пакт Шкурлы-Редигера. Была создана РПЦЗ под окормлением архиеп. Агафангела (Пашковского), более отчетливо определилась РПЦЗ под окормлением архиеп.Владимира (Целищева), поставила своего епископа Стефана (Сабельника) РИПЦ под окормлением архиеп. Тихона (Пасечника), в Западной Европе своеобразным ходом выдвинулся архиеп. Антоний (Рудей)...

Пять лет минуло со дня объявления «унии». Это были годы, насыщенные событиями церковной и околоцерковной жизни. Чаяниям тысяч зарубежников о воссоздании РПЦЗ через объединение «осколков» не было суждено сбыться. Напротив, за эти годы образовалось несколько новых «осколков». Шли разделения, размежевания, объявления друг друга в еретичности, расколах. Вместе с тем, приходы, отошедшие от нечистого, наполнились, как во времена Св.Патриарха Тихона в порабощенной России, «непоминающими», «несогласными», и среди них не только старая эмиграция, но множество и людей из новейшей эмиграции. Смута первых лет после «унии» постепенно улеглась и сменилась на почти прежнее спокойное и размеренное течение приходской жизни.

Интернет дал неоценимую возможность узнавать о событиях, которые кому-то хотелось бы замолчать. Так, мы узнаем о неблаговидных поступках того или иного священника или владыки. Зарубежники перестали бояться задавать вопросы. После предательства Лавра Шкурлы они стали более внимательными к тем, кто приходит к ним в церковь, к кому они идут на исповедь, кто крестит их детей и внуков.

За эти годы контрастнее обозначилась разница между Зарубежной Русью и пост-советским населением в РФ. Иллюзии о возрождении России сменились более трезвым взглядом на события в той стране. Лозунговое православие, как и былой лозунговый антикоммунизм, стало сменяться на подлинную вероисповедность. Именно этим можно объяснить нагремевший несколько лет назад уход группы мирян и священников из «осколка» митр.Агафангела – нарушение канонических церковных положений больше не проходит безнаказанно.

В то же время, попытка архиеп.Тихона (Пасечника) выдать желаемое за действительное, что якобы Зарубежной Руси никогда не было и нет, что Зарубежная Церковь не существует, была воспринята большинством зарубежников как саморазоблачение человека с советским менталитетом. Предательство епископом Стефаном (Сабельником) двух священников из Австралии также не осталось не замеченным широкими кругами церковной общественности.

Без издержек в процессе восстановления истинного православия в Зарубежье, конечно, не обошлось. Так, в Европе, а особенно здесь, в Америке и Канаде, появились  также группы или объединения людей, которые, я бы сказал, с некоей толикой параноидальности ищут теперь след Ордена ГБ повсюду: в приходах, епархиях, в общинах, в друзьях и знакомых. Их понять можно, как говорится, обжегшись на молоке, дуешь на воду. Однако в своем праведном гневе они иной раз перехлестывают.

Мне кажется, что тут играет большую роль несостыковка ментальности православного зарубежника, живущего вне РФ, и «гомо советикуса», остающегося в Системе. Наполнение «осколков» клириками, родившимися и выросшими в условиях советской действительности, нередко создает конфликтные ситуации. Возглавление «осколков» предстоятелями, которые ВСЕ родились и выросли в СССР, у которых не было и нет настоящего богословского образования, многолетнего опыта послушничества и монашеской жизни, не улучшает ситуацию.

Добавьте к этому еще один фактор: клирики с клеймом «сделано в СССР» зачастую отягощены культурно-историческим багажом той страны. Их способ мышления выдает в них не-православную подкладку. Их речь уснащена грубыми, уличными, нередко просто недопустимыми для церковного общества выражениями. В беседах с мирянами на церковные темы и в проповедях священники нередко употребляют опрощенный язык, по-видимому, так и не заметив роскоши и великолепия языка Библии, богослужебных книг, молитв, житийной литературы.

Что им мешает больше читать богословской произведений? Что не позволяет им обратиться к  русской классической литературе и произведениям лучших авторов старой эмиграции, например, И.Шмелева, П.Краснова, А.Ремизова, И.Бунина, В.Никифорова-Волгина, И.Савина, А.Несмелова?.. На этой литературе и на православных литургических текстах взросла наша культура Русского Рассеяния, сохранился во всем богатстве и прелести классический русский язык.

Дело в том, что так или иначе, но Зарубежная Русь жива. Она имеет удивительную притягательную силу, и подавляющее большинство новейших эмигрантов уже ощутило ее на себе. Хотят они того или нет, но оставаясь вне РФ, они отрываются от мира «гомо советикуса». Они становятся русскими. Теперь они требуют от священников быть на высоте во всем. Не только быть одетым в священнические одежды, но вести себя как священник, думать как священник, говорить как священник. Как недавно сказали мне об одном протоиерее: «Уходят от него люди по одной причине: язык у него нечистый, говорит, будто блатной какой-то... и деньги слишком любит!»

Но язык – показатель культуры, а тяга к материальным благам – симптом иного, нежели христианского, отношения к миру, жизни и Господу. Так очень просто выделяют для себя самое главное люди, которые ищут Бога и чают спасения по Его милости.

В последнее время все больше поступает сведений о Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), которую власти РФ подвергают беспримерным гонениям. Сначала, в 2001-2002 годах оклеветали и ошельмовали ее Первоиерарха Митрополита Валентина (Русанцова). Затем, в 2006-2011 годах, используя административно-судебные ресурсы, отобрали все церкви в гор. Суздале и много церквей в других местах. Последнее преступление Системы – это судебное дело об изъятии у верующих РПАЦ мощей русских Святых Евфимия и Евфросинии, что происходит прямо сейчас, во время написание этой статьи (14).

В Зарубежье в защиту преследуемых собратьев выступил Епископ Андрей (Маклаков), человек удивительной судьбы, пришедший в православие по благословению наших великих молитвенников и столпов Зарубежной Церкви архиеп. Аверкия (Таушева), архиеп. Андрея (Рымаренко), Св.Митрополита Филарета (Вознесенского). Позже Еп. Андрей связал свою жизнь с РПАЦ, став подлинным русским Владыкой, неумолкающим голосом Русской гонимой церкви РПАЦ в Зарубежье (15).

Ярчайшей фигурой в Зарубежной Руси в последнее время стал Епископ Иосиф (Гребинка), чьи богословские размышления играют огромную роль в восстановлении православного мировосприятия у русских людей как здесь, в Зарубежье, так и в порабощенной отчизне нашей. Его выступления в печати, его проповеди перед православным людом, его твердая последовательность в отстаивании Христовых заповедей утверждают нас, мирян, в истинном православии.

Эти два духовных вождителя на наших глазах совершают почти невозможное: они преображают Зарубежную Русь, обманутую лже-провидцами, расслабленную лже-благосостоянием, поддавшуюся обещаниям «князя тьмы» и опозоренную пактом Шкурлы-Редигера. Они и их паства по воле Господней увидели, где идет разделение на овец и козлищ, на тех, кто идет за Господом, и на последователей Велиара.

Сегодня, когда с особой остротой встал вопрос о сохранении Русского Православия, о сбережении остатков русского народа хотя бы в Зарубежье, русофобская международная клика неистовствует. Пытаются внедрить в сознание людей ложную систему доказательств, что все «идет путем», что подмена ими истинной православной веры тоже есть вера, что они, рядящиеся под православных священников и даже епископов, остаются с Господом.

С недавнего времени стал присматриваться к одному из таких ряженых. Он очень активен на Интернете, плодовит в своем «творчестве», пытаясь выдать себя за богослова и знатока Византии, средних веков, христианства и иудейства. Его послужной список пестрит членством и участием в американском Society of Biblical Literature, итальянском Enoch Seminar, германской  Encyclopaedia Aethiopica и т.д.

В одной из последних своих статей этот «византинолог», с позволения сказать, выстраивает совершенно извращенную концепцию о какой-то «этнографической замкнутости православной диаспоры» Зарубежья, о «привкусе фольклорного кружка в приходской жизни». С особой озлобленностью, мало напоминающей византийскую тонкую изощренность, этот спец отзывается о тех православных, которые пришли в Зарубежную Церковь из доминирующих в их странах конфессий. По его мнению, они «по разным причинам психологического (психиатрического) характера не смогли социализироваться внутри своей собственной культуры, а тут им вовремя подсказали, что это потому, что они не от мира сего» (16).

Трудно не заметить, в чем видят реальную опасность такие спецы: в постоянном обновлении Зарубежной Церкви, нашего истинного оплота Православия, не только эмигрантами из РФ, но и верующими другой, не-русской крови. Все доказательства их, спецов, по правде сказать, не стоят и выеденного яйца. Хотя бы начать с того, что Русские как нация никогда не были замкнутым социумом, что исторически мы сложились в результате многовекового смешения самых различных племен и народов: славянских языков и пришельцев из Скандинавии, южных кочевых племен и татарской многоначальной орды, германских народов и поляков с балтийцами, северных и восточных неславянских народностей и переселенцев с Балкан, из Западной Европы, из туретчины и даже Африки.

Что сделало нас единым народом, это православная вера, то мистическое приобщение к Господу, которое было благодано нам по милости Его. Русские – не кровное, не племенное объединение. Русские – духовная цельность.

И потому Пушкин – это величайший русский поэт, Жуковский с его турецкими предками и Лермонтов с его шотландскими корнями тоже наши, как и Цари наши, как бы там ни высчитывали процент германской или британской или датской крови у них, это Русские Цари, и Менделеев с Циолковским – великие русские ученые, генерал Корнилов с его киргизскими корнями – это русский полководец, как и генерал Скобелев, которого можно отнести к чистого образца великороссам. Наш Святой Иоанн Шанхайский, родившиеся в сербской семье Максимовичей, - исключительно русский, и прославлен он был в Русской Церкви, как русский святой. Архимандрит Константин Зайцев – проповедник истинного Православия, исключительно русский богослов, молитвенник и церковный публицист, в котором даже самый отъявленный жидоед не найдет ничего от еврейского племени.

Но бывали и до сих пор встречаются иные случаи. Похоже, спец относится к этому роду людей, так как он совершенно точно описывает свою беду: они «по разным причинам психологического (психиатрического) характера не смогли социализироваться внутри своей собственной культуры...»

Здесь, в Америке, в Нью-Йорке, на Брайтон-Бич и вдругих местах компактного расселения советских евреев, таких спецов пруд пруди. Это их драма, для некоторых – трагедия. Они плохо вписались в мировое еврейство, они не пожелали ехать в Израиль, они не являются приверженцами консервативного иудаизма, даже презирают так называемых «пейсатых», то есть иудеев-хасидов, их не принимают и в реформаторские круги иудейства. Американские евреи их отторгают, потому что нахлебников здесь вообще не любят. Себя они называют «русскими», между собой они понимают, что они всего лишь «русско-язычные». Они тоскуют по родине, «которую они потеряли», по СССР. В последнее время, в наших зарубежных приходах их становится все больше и больше. Они надевают крестики, приходят в церкви и тупо, иногда целыми годами и десятилетиями, повторяют наши молитвы, не понимая ни слова.

Я не преувеличиваю и не утрирую. Однажды я пришел на всенощную, которую служил старенький отец Илия (Ган), мой любимый батюшка из старообрядцев, из казаков-некрасовцев, ушедших в свое время в Турцию. Народа было мало, и о.Илия обратился ко мне: «Николай, ты читай!» Батюшке перечить не принято, и я стал читать. Но читаю я не по-церковному, на одном духу, а по-светскому, останавливаясь, делая ударения, с интонациями, выделяющими смысл. Среди немногих богомольцев присутствовал некий Саша, художник, приехавший в Америку где-то в конце 70-х. Разумеется, эмигрировал он «по статусу», как тут говорят, то есть как гонимый за исповедание иудейской веры в СССР. После службы Саша подошел ко мне: «Николай, двадцать лет я хожу в эту церковь, и только сегодня, когда я услышал вас, до меня стал доходить смысл того, о чем я молился все эти годы...»

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Конечно, такие люди ощущают, что они не становятся православными, а потому не становятся русскими. А самореализоваться-то хочется. Ой, как хочется! До зуда в подмышках. До нервно-психического срыва! Например, занявшись науко-образной болтовней о Византии, о средневековых связях христианства и иудейства, об исихазме, делая комментарии того труда, давая послесловие к этому труду, прислоняясь то к Кураеву, то к Пиотровскому, то к Евтихию Курочкину.

А попутно, как бы нечаянно наткнувшись, попытаться столько же науко-образно насочинять что-нибудь о Зарубежной Церкви, в которой никогда по-настоящему не был, которой не знаешь, которая тебя не приняла, потому что ты не стал ни православным, ни русским. И это тоже метка времени, это тоже часть того разделения, которое произошло между русскими и теми, кто остается «гомо советикус».

Не уподоблюсь некоторым, кто ищет во всем лапу «кровавой гебни». Проблема тут в другом – в менталитете, в мировоззрении, мировосприятии, мироотношении. Мы и они – в разных мирах. Зарубежная Русь сложилась и продолжает складываться в совершенно иных условиях, чем «советский народ». Так и будет дальше продолжаться. Сегодня мы понимаем, что плетью обуха не перешибешь, что наша задача – это не мифическое освобождение того народа от самого себя, а приверженность православной вере, продолжение русских традиций, воссоздание русского мира, когда-то названного очень точно – Русское Рассеяние.

Закулисные кукловоды из Ордена ГБ могут использовать свои огромные людские ресурсы, ухищреннейшую политтехнологию, безграничные финансовые и материальные средства, многочисленных агентов влияния и адептов «нового мирового порядка» для уничтожения Зарубежной Руси. Однако все их потуги безрезультатны. Как будто не знают они слова Господа нашего: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18).

Несколько месяцев назад нынешний возглавитель лавро-иудской РПЦЗ-МП Иларион Капрал сделал симптоматичное признание, сказав буквально следущее: «пастырского внимания требуют как те, которые сомневаются в пользе восстановленного единства, но продолжают пребывать в Церкви...» (17).

Практически это есть признание того, что в РПЦЗ-МП есть много верующих, которые сомневаются в пакте Шкурлы-Редигера. Прочитаем правильно: эти зарубежники не только сомневаются после пяти лет бесовского насилия над их душами. Они уверены, что никакого единства не восстановлено. Потому что никакого единства между русскими и пост-советскими не может быть a-priori, это факт. Тем более никакой пользы от такого насильного «воссоединения» тоже не может быть.

Иларион Капрал и сам понимает это, как понимал это Лавр Шкурла. Но им было дано задание, и они выполняют его, пытаясь имитировать под церковь, хотя сами уже не в Церкви. Те зарубежники, кто «продолжает пребывать» с ними, но видят пагубность их пути, это наши, русские люди. Пройдет время, и они сделают свой окончательный выбор. Потому что как бы ни казались «осколки» разобщены и разделены, на самом деле они и есть Зарубежная Церковь.

Из событий пятилетней давности мы вынесли важные уроки: что действительно нам не нужны блеск и слава богатой, блестящей и могучей церкви. Божья церковь – для спасения, а не ради сияния куполов, тяжелой золотой парчи одеяний, сверкания драгоценных камней церковной утвари.

Главное, что мы вышли из той нечистой среды, мы отделились от них, поддельных иерархов и священников, мы не хотим преклоняться под чужое ярмо с неверными. Мы увидели свет веры Христовой и поняли, что нет ничего общего у этого света с тьмою. Нам пытались навязать идолов, но мы оттолкнули их. Православная вера – это не государство, не страна, не земля. Это гораздо больше. Потому что и земля, и страна, и тем более государство без Христа – не наши. Как писал мудрый и глубоко верующий православный публицист Вадим Виноградов, «Отечество – это и есть Россия... но только когда она сосуд, хранящий Веру, а не идол, подчиняющий себе души... Безбожная родина уже не священная родина. Христианин не может назвать безбожно построенной родины - своей родиной и тем более радоваться ее радостям и успехам...» (18)

Воистину так! Этим чувством, этим неколебимым знанием всегда были объединены зарубежники, русский народ Божий. Продолжая молиться: «Еще молимся о страждущей стране Российстей и о православных людех ея, во отечествии и в рассеянии сущих и о спасениии их...»

Октябрь, 2012

Нью-Йорк, США.

        Использованные работы:

1. Еп.Григорий (Граббе). Преосвященным Членам Собора Епископов Епископа Григория смиренное прошение от сентября 1986 года. Цитируется по: «Епископ Григорий (Граббе). Доклады Архиерейскому Собору, Синоду и Первоиерархам Русской Православной Церкви Заграницей», Москва, 1999, стр.60.

2. А.Щелоков. Символы большевистского террора и самодержавия. НГ-Военное обозрение, 09/09/2005.

3. По многочисленным поздним включениям, даже с использованиме цитат И.Сталина, прослеживается попытка отнести термин «орден меченосцев» к партии большевиков. Обращение к выступлениям Н.Ежова, И.Сталина 1937-1938 годов с ясностью доказывает, что «орденом меченосцев» называлась именно ВЧК-ГПУ-НКВД.

4. Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства. Подписано Митрополитом Антонием (Храповицким).

5. См.: http://www.hrono.ru/biograf/bio_ya/jaroslavski_em.php

6. Б.Прянишников. «Новопоколенцы», Силвер Спринг, Мэриленд, США, 1986.

7. Такое признание сделано Лавром Шкурлой в 2007 году во время предсудебноых слушаний по поводу претензий РПЦЗ(Л) к приходу матушки Аделаиды Неклюдовой в гор.Буэна, штат Нью-Джерси. Видео-запись этих слушаний распространялась среди зарубежников.

8. Прот. Лев Лебедев. «Великороссия: жизненный путь», Санкт-Петербург, 1999, стр.631.

9. См.: http://mein-gott-inri.livejournal.com/

10. См.: http://www.matrony.ru/izvne-i-iznutri/

11. Г.М. Солдатов. «Суд инквизиторов». Электронное церковно-общественное издание «Верность» №178, http://metanthonymemorial.org/VernostNo178.html

12. Vladimir Bukovsky. «Jugement α Moscou», Paris, Robert Lafont, 1995.

13. Еп.Андрей (Маклаков) «Церковный погром 21 века», статьи 1, 2, 3, 4. Электронное церковно-общественное издание «Верность»: http://www.metanthonymemorial.org/VernostNo170.html - часть 1

http://www.metanthonymemorial.org/VernostNo171.html - часть 2

http://www.metanthonymemorial.org/VernostNo176.html - часть 3
http://www.metanthonymemorial.org/VernostNo178.html%20-%20часть%204.

14. Последние публикации об этом см.:

http://portal-credo.info/site/?act=news&id=96198&cf=

http://portal-credo.info/site/?act=news&id=96176&cf=

http://portal-credo.info/site/?act=news&id=95505

http://portal-credo.info/site/?act=news&id=95486

15. ЕПИСКОП АНДРЕЙ (МАКЛАКОВ) Русская Православная Автономная Церковь Биографическая справка. Церковно-общественное издание «Верность»: http://metanthonymemorial.org/VernostNo177.html

 16. В.Лурье. «Этническое православие» и бунт мечтателей». См: - http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95817

17. Интервью  митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в майском номере 2012 года «Журнала Московской Патриархии» см.: http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/documents/art_mhinterviewjmp5yrs.html

18. В.Виноградов. «Монархия, XXI век». Газета «Наша страна» №2933, от 4 февраля 2012 г.

 

 

 

 

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛЕСТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Г. М. Солдатов

После Первой Мировой Войны, по постановлению Лиги Наций, Великобритании был дан мандат на управление Палестиной. Британские военные власти признали права РПЦЗ, Русской Духовной Миссии (РДМ)  и Православного Палестинского Общества (ППО), выдавая  небольшую финансовую субсидию для содержания штата служащих в  этих учреждениях. Но средств не хватало для той огромной работы, которой раньше занимались РДМ и ППО. Не получая финансовой помощи из России и пожертвований от паломников, ППО не могло более вести работу по помощи паломникам и занятия почти  в сотни школ для местных жителей. ППО оказалось в тяжелом финансовом положении вынуждавшем эксплуатировать своё имущество.   Верховный Совет ППО находился в Париже,  и из Франции прибывало большинство русских паломников. Тяжелое материальное положение продолжалось до Второй Мировой Войны после окончания которой, по решению Объединенных Наций, в 1948 году территория была разделена между двумя ново созданными государствами: Израилем и королевством Иордания. По этой причине имущество РДМ и ППО оказалось  в этих двух государствах.

Большинство Святых Мест было в так называемом Старом Городе Иерусалима, который теперь принадлежал Королевству Иордании, но доходные земельные участки, здание РДМ, Собор Св. Троицы, Горненский монастырь и больница оказались на израильской стороне в Новом Городе.

Во время Второй Мировой войны, по приказу Сталина в СССР была митрополитом Сергием организована Московская Патриархия. Еще не окончилась война, как 5 марта 1945 года советский посол вручил ноту британскому правительству со «списком русского имущества в Палестине» и потребовал приказать комиссару в Палестине передать его СССР. После основания государства Израиль советское правительство снова проявило интерес к имуществу РДМ и ППО. Патриарх Московский Алексей Первый, после встречи 10 апреля 1945 года со Сталиным отправился в «паломничество» на Святую Землю. Приехав в Палестину, он и сопровождавшие его чиновники попытались повлиять на администрацию РПЦЗ и ППО, чтобы они перешли под омофор МП. С согласия патриарха Иерусалимского патриарху МП было разрешено посетить монастыри Марии Магдалины и Елеонский.

После основания государства Израиль советское правительство снова проявило интерес к имуществу РДМ и ППО. Шесть дней после его провозглашения государства Израиля, 20 мая 1948 года, И. Л. Рабинович был назначен советским правительством уполномоченным по делам русского имущества. По распоряжению правительственного чиновника Израиля всё имущество РДМ и ППО, даже  купленное после революции частными русскими людьми,  находившееся на территории Израиля было передано в 1948 году правительству СССР, которое прислало свою «Духовную Миссию».  Как вспоминал иеродиакон Мефодий: «Летом 1948 г. когда в Миссию еще летели снаряды, явился советский консул из Тель-Авива и потребовал открыть собор… и показать их советскому представителю, который тотчас приступил к обыску, чтобы взять документы… Советский консул схватил его за грудь и со словами, что это не его дело, силой выбросил из помещения  канцелярии. На нескольких автомобилях стали увозить документы… В течение трех дней от о. Мефодия требовали ключи от храмов, ризницы и помещений, обыскивали его келию и разламывали двери и ящики, ища ключи… После отдачи ключей, на четыре недели  о. Мефодий был заточен в своей келии, вместе с о. Никифором. От них требовали признания МП и угрожали смертью. 

Большинство русских насельников  и администрация ДМ и ППО покинули монастыри на территории Израиля или переселились в Старый Город. Их принял под покровительство король Иордании Абдалла. Но и на территории Иордании не было покоя от советских представителей пытавшихся захватить Русские Раскопки и другие места. В январе 1951 года правительство СССР официально объявило о возобновлении работы (прекратившейся в 30 годах) «Российского Палестинского Общества».

В  1957 году на пост управляющего русскими учреждениями в Иерусалиме был назначен Генерал М. Г.  Хрипунов, который переехал сюда с супругой  из Женевы. ППО и Синод РПЦЗ приготовились обратиться в интернациональный суд с требованием возврата отобранного имущества. Зная, что суд будет проигран,  правительство СССР продало Израилю 22 объекта за четыре с половиной миллиона долларов (так нащываемая апельсиновая сделка).

Духовная Миссия РПЦЗ до Шестидневной войны в июне 1967 г. управляла и защищала права русского имущества в Иордании. В марте 1966 г. начальник нашей РДМ архимандрит Димитрий написал Митрополиту Филарету об опасности захвата Русских Раскопок начальником советской миссии, советуя создать там главное управление и сотрудничать в этом с ППО. Назначенного из СССР начальника Миссии в Иордании архимандрита Владимира, после протеста Иерусалимского Патриарха, Советам пришлось отозвать,  и в Иерусалим спешно был направлен Председатель ОВЦС митрополит Никодим (Ротов).

Правление ППО было против слияния с РДМ и  предоставления ей помещения на Раскопках.

В 1967 г. произошла так называемая Шестидневная война, в результате которой Израиль захватил район Газы, Синайский полуостров, Голанские высоты, Западный берег и Восточный Иерусалим, где находились Монастырь Св. Марии Магдалины в Гефсиманском саду, Елеонский монастырь, Русские Раскопки с храмом Александра Невского и некоторые земельные участки. В Святом Городе было неспокойно, одни были вооружены камнями и самодельным оружием, другие были хорошо вооружены. Христиане оказались в опасном положении между враждующими сторонами. Начальник РДМ Архимандрит Антоний (Синькевич) спешно уехал из Израиля,  и Синоду РПЦЗ пришлось искать ему замену. Никто не соглашался принимать должность начальника Миссии. Тогда отцу Антонию (Граббе), занимавшему при Синоде ответственные должности, пришлось подчиниться приказу и ехать в Иерусалим.  В сентябре 1969 года архимандрит Антоний на собрании Совета администраторов предложил, что для охраны имущества необходимо, чтобы Общество было «Палестинским» что и это было проведено с согласия правления в Париже. На этом собрании о. Антония избрали вице-президентом ППО. После этого трудный процесс против СССР; были обнаружены серьезные нарушения законов Израиля.

Архимандриту Антонию было опасно в Иерусалиме,  где на него были покушения. Один раз его сильно ударили по голове и сбили с ног. Полиция Израиля предложила о. Антонию носить оружие, но он отказался сказав, что как монах, он не может стрелять в людей. Один раз в 1984 году, после получения в банке денег, его ограбили в присутствии других членов Миссии. Об этом случае Митрополит Филарет сообщил в письме президенту Америки Рейгану.  Забот было много, так как на плечах архимандрита была по прежнему синодальная гимназия в Нью Иорке, часть которой действовала и в Вифании. Для помощи в ней из Нью Иорка часто приходилось ездить его помощнице Е. Кадесниковой. Она могла помочь во многом, так как имела американское гражданство. Отношение к местным монашкам и женщинам было пренебрежительное, но к ней – из-за американского паспорта - относились с уважением. Она успешно сумела наладить отсутствовавший до этого административный порядок в РДМ и ППО. 

Советские агенты не прекращали распространять на Святой Земле и в Америке порочащие слухи  о руководстве ППО и РДМ. Под влиянием этих слухов в 1986 году в Синоде началось расследование деятельности архимандрита Антония с. Главным обвинителем выступил протоиерей Виктор Потапов. По решению Синода РПЦЗ о. Антоний был смещен с положения начальника РДМ. Но он остался председателем ППО с секциями Общества в Европе, на Святой Земле и в Америке.

За время его управления Обществом он заручился покровительства многочисленных важных лиц, которым были выданы Почетные Знаки, в их числе Аль Хуссейн бен Талал, король Иордании; Фара Пехлеви, шахиня Ирана; Граф де Кампо Рей, генеральный консул Испании в Израиле; Кей Эдвард, генеральный консул Великобритании в Иерусалиме; Аль-Шариф Зейд Ибн Шакер, главнокомандующий войсками Иордании; Рональд Рейган, президент США; и ряд послов дружественных с Израилем государств.

В 2001 г. Верховный Совет ППО состоял из следующих лиц: председатель Еписакоп Антоний (Граббе, вице-председательница Вера Кравченко , помощница Анна Триандафиллидоу, баронесса М. Г. фон Луисдорф, Татьяна Витте, Марина Велс, Александр Охотников, Анастасия Шатилова, Татьяна Гончаров-Мендоза, барон Филип фон Луисдорф, Георгий Солдатов, Михаил Волокитин, Евгения Сурмак, Татьяна Бельтшева, Кириакос Скевас, Татьяна Каменева, Петр Каменев, Георгий Малько, прототерей Михаил де Кастельбажак и Игорь Бродецкий. Вплоть до своей смерти Владыка Антоний (Граббе) делал всё возможное, чтобы предотвратить захват русского имущества коммунистами и МП. После его смерти в 2005 году, в ППО создалось удивительне положение. Какое-то отношение к нему теперь имеют архиепископ Марк Берлинский и МП.

А во главе его в РФ ныне находится патриарх Кирилл Гундяев. Причем председателем числится генерал-полковник С. В. Степашин - заместитель директора федеральной контрразведки, бывший премьер,  а членами генерал-лейтенант Решетников, тоже из службы разведки. Да ещё -  Заместитель главы МИД РФ М. Л. Богданов, генерал-майор Академии МВД В. И. Воронцов, генерал-майор А. Ф. Голобородов, старший сотрудник Министерства Обороны, генерал армии М. А. Моисеев, генерал-лейтенант Л. П. Решетников. В списке около 600 членов Общества большое количество  чиновников правительства РФ и военных чинов разведки. Почему очень важно иметь это обстоятельство ввиду? В частности, по следующей причиине. В по-следнее время, как нам стало известно,  представители Иларионовского Синода cтали усиленно приглашать иных лиц, не согласившихся перейти под Московскую Патриархию, на подозрительные  рандеву  "для переговоров". Сии встречи несомненно таят в себе реальную опасность  для наших духовных лиц и мирян.

    Соблазнившиеся на участие в них могут разделить судьбу Александра Литвиненко, отравленного чекистами в Англии в 2006 году.

  Достаточно взглянуть на список членов сегодняшнего кагебешного "Православного Палестинского Общества"... 


 

 

            МОЛИТВА МОЕМУ СВЯТОМУ

                                                                    Елена Семёнова

Когда среди жестоких свар
Душа моя изнемогает,
И силы тело покидают,
И в голове горит пожар,
Когда смолкают телефоны,
И друг отводит спешно взор,
Когда безмолвствуют законы,
А между ближними раздор,
Когда средь общего смешенья
И здравые теряют ум
От безысходно чёрных дум,
Тогда в бессмысленном круженье
Ты на земь пасть мне не даёшь,
Стезю благую указуешь,
И раны рваные врачуешь,
И ослеплённую ведёшь
Ко свету, веру возвращая.
И отрешась от суеты,
Внимаю я словам святым,
К Тебе, Заступниче, взываю.
Когда невыносима кладь
Измен, разрухи и позора,
Отчаянье сжимает горло,
Тебя молю мне силы дать,
Чтоб отряхнув все наважденья
Смиренно данный крест нести,
Не отклоняясь от пути,
Не поддаваясь на прельщенья.
Неси, о Отче Преподобный
Молитву грешную мою
Царю Небес! Да воспою
Его и днесь, и впредь - до гроба.